издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пожар на оба ваших дома

Погорельцы подозревают, что стали жертвами вражды соседей

Ночь полная огня и суеты выпала в середине минувшей недели на жителей двух домов барачного типа в районе стадиона «Динамо». На протяжении буквально нескольких предутренних часов они пережили серию пожаров. Горели дома №14 по улице Черского и №52/3 по Баррикад. Причём первый дом успел в течение этой ночи возгореться два раза подряд. В ГУ МЧС России по Иркутской области подозревают умышленные поджоги. Местные обитатели рассказали «Иркутскому репортёру» свою версию случившегося.

Официальная версия

Пресс-релиз службы МЧС рассказывает о случившемся коротко и сухо. 

В четыре утра 11 июля на пульт дежурного пришло первое сообщение о возгорании. Уже через восемь минут экипаж пожарной части №3 2-го отряда Федеральной противопожарной службы приступил к тушению силами девяти человек личного состава и двух автоцистерн. Первый пожар на улице Черского, 14, не впечатлял: горел угол барака, точнее говоря – вагонка, которой было обшито старое здание 1941 года постройки. Площадь возгорания была незначительная, и с огнём удалось справиться буквально за несколько минут. 

Но не успели пожарные отряхнуть пепел с рук, как поступило сообщение о новом очаге, который, собственно говоря, пожарные могли видеть собственными глазами, испытывая чувство лёгкого дежавю: горело совершенно такое же двухэтажное барачное строение буквально через один дом от только что потушенного. Причём характер горения был абсолютно аналогичен предыдущему – горел угол дома на незначительной площади. 

Быстро переехав на новое место, пожарные так же быстро справились с огнём, тем более что и проснувшиеся жильцы отважно вступили в схватку со стихией, умело орудуя порошковым огнетушителем. На ликвидацию очага открытого огня пожарным понадобилось столько же времени, сколько перед этим они потратили на улице Черского, – четыре минуты. Довершало картину то, что огонь повредил ровно такую же площадь стены – три квадратных метра.    

А уже в шесть утра поступило сообщение о повторном возгорании дома на Черского, 14. Прибыв на уже знакомое место, пожарные увидели, что на этот раз огонь вырывается из окон угловой квартиры на первом этаже. Огонь повредил стену на площади 8 кв. м и один из оконных проёмов. В течение 20 минут работало звено газодымозащитной службы. Пожар потушен в 6.21. Среди местного населения пожары вызвали панику. Мужчины одного из пострадавших домов сейчас дежурят ночами: через два часа выходят представители от каждой квартиры. Старики жалуются, что боятся спать по ночам. 

Три пожара в одном дворе

Дом на улице Черского подожгли за одну ночь два раза.
И до этого, 2 апреля, его уже поджигали ночью по сходному сценарию

О событиях бурной ночи рассказал житель пострадавшего дома Евгений Комаров, который скромно представился певцом в кафе «Анталия»:

– Дело было в четвёртом часу ночи. Я уже спал, прибежала какая-то девица и стала стучать во все квартиры: «Просыпайтесь, вы горите!» Мы высыпали на улицу. Горел угол, небольшой кусок. В квартире №10, это прямо над пожаром, живут узбеки, они первым делом обежали весь квартал – никого незнакомых или подозрительных не было. Потом они притащили ведро с водой, стали тушить, быстро приехали пожарные – я даже не знаю, кто их вызвал.   

– У нас не девица стучалась, – неожиданно вступил в разговор житель Средней Азии, представившийся Аликом. – Мы живём на первом этаже, и сгоревшая квартира от нас через стену. Когда первый раз загорелось, к нам стал стучаться какой-то парень. 

– А что за парень, откуда он взялся? 

– Не знаю, я его раньше не видел… У меня трое детей, хорошо, что после первого поджога не успели уснуть, – всех быстро на улицу вытащили, даже дымом не надышались… 

– Это, скорее всего, был знакомый той девицы, – снова вступил в разговор Евгений. – А сама она живёт вон в том доме, – он показал рукой наискось двора, на ещё один барак. – Потом, когда всех опросили, его забрали в отдел полиции. 

– А второй пожар, на Баррикад, 52, вы видели?

Анна Егорова: «Я здесь живу с 1961 года – никогда таких ужасов не было! Нас уже не первый раз поджигают»

– Нет, мы с друзьями пошли за пивом, посидели некоторое время на лавочке возле магазина. И тут мне звонит жена и говорит: «Беги домой, нас опять подожгли!» Я прибегаю – из окна дым валит, тут уже горело по-серьёзному. Хорошо, пожарные быстро приехали…

– А в той квартире кто-нибудь живёт? 

– Нет, она не жилая, её хозяйка, тётя Нина, использует как склад – овощи там хранит, ненужные вещи. У тёти Нины в собственности несколько квартир в том крыле здания, на первом и втором этажах. Остальные она сдаёт узбекам и вот Алику. 

В соседнем дворе у дома немного обгорел угол. Пенсионерка Анна Егорова рассказывает:

– Я здесь живу с 1961 года. До этого был ночной поджог 2 апреля. Дом, правда, быстро погасили. В этот раз я самого огня не видела. Говорят, что его заметили соседские девчонки, сидевшие во дворе, они и вызвали полицию и нас прибежали будить. А у Людмилы из нашего дома есть огнетушитель. Она его вытащила и стала тушить ещё до приезда пожарных. Я теперь спать боюсь: сегодня до пяти утра ходила, в окно выглядывала. 

Частные версии очевидцев

Евгений не согласен со своей соседкой Галиной Пупышевой, что поджоги –
дело рук случайных хулиганов. Он уверен, что знает,
кто злоумышленник…

Жительница пострадавшего дома по улице Черского пенсионерка Галина Пупышева говорит, что дом построили в 1941 году литовские переселенцы, делали его наскоро, никто не рассчитывал, что он простоит хотя бы пару десятилетий. А когда брёвна стали гнить, их просто поверху обшили вагонкой. 

– Вы как думаете, кто поджёг? 

– Да хулиганьё какое-то. Тут ставни – только для вида. Их ободрали, залезли внутрь и подожгли. Нас ведь не первый раз поджигают. Вот в начале апреля окна с другого угла запалили – две квартиры одна над другой выгорели. В этот раз пожарные залили пол у верхней квартиры – на первом этаже вот-вот потолок обвалится. Что за напасть такая: ложишься спать и не знаешь, проснёшься ли утром. 

Но самую неожиданную версию выдал главный свидетель, Евгений. 

– Ты стариков не слушай. Они не в курсе, а во дворе все знают, кто устраивает эти поджоги. Это… – он называет имя и фамилию.

– Кто это?

– Эта та девица, которая прибегала нас будить! – Евгений разражается несколькими сочными оскорбительными эпитетами.

– А ей-то это зачем?! – поражается неожиданному повороту сюжета «Иркутский репортёр». 

– Ты же слышал, что нас поджигали два раза, то есть на этой неделе и 2 апреля? Это ведь тебе все подтвердили? И оба раза поджигали одинаково и одни и те же дома. А кто в обоих случаях прибегал будить и кричал о поджоге? Она прибегала! Оба раза! Это, по-твоему, совпадение? А главное – у неё был мотив. Она говорила, что хозяйка сожжённой квартиры посадила её на иглу. А во втором доме живёт с мамой её бывший муж, от которого у неё ребёнок. Расстались они со скандалом. Она хочет насолить хозяйке квартиры и бывшему мужу. А чтобы никого посторонних не спалить, потом сама же и будит.

– Это довольно общие обвинения. А что-то более конкретное?

– Когда стену подожгли в четыре утра, пожарные взломали дверь – я сам им кирку дал. И после пожарных, когда все уже разошлись, в квартире была только она. А второй раз квартира загорелась изнутри! Это тебе как – конкретно? Когда прокуратура приезжала, я им обо всём этом рассказал, но задержали только парня, который то ли с ней был, то ли откуда он там взялся – непонятно. А она ходит и улыбается. Я с ней попробовал поговорить – она только зубы скалит: «Как ты на меня мог такое подумать?!»    

Сама девушка на звонки Евгения не отвечала, да и семья бывшего мужа от общения уклонилась за закрытой дверью своей квартиры. Остаётся надеяться, что прокуратура разберётся с частной версией Евгения. По крайней мере, в официальном сообщении МЧС прямо говорится, что основная версия произошедшего – поджоги. Хотя подозреваемых ещё не называют. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры