издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Частная закономерность

Пациенты жалуются на бездушие медиков

  • Автор: Ольга МУТОВИНА, «Восточно-Сибирская правда»

В редакцию «Восточно-Сибирской правды» обратилась иркутянка Софья Шилкина. Несколько дней назад она стала матерью, но когда звонила, ещё ждала ребёнка. Софья пожаловалась на отношение медиков женской консультации № 10 города Иркутска. Последней каплей стало то, что беременную на сносях отправили делать за деньги обязательное обследование, которое должно быть бесплатным. Якобы специалист, который выполняет УЗИ, в отпуске. «Мы бы рады были всех «облизать», но не можем этого сделать: не хватает людей», – заявило корреспонденту «Восточки» руководство женской консультации. «Облизывать» не надо, нужно просто выполнять свою работу», – вступила в своеобразный диалог с медиками их бывшая пациентка.

Софья с самого начала беременности отнеслась к предстоящему материнству сознательно. 

– Для меня беременность очень важна, важен ребёнок. Сразу, как узнала, встала на учёт в женскую консультацию, – рассказала женщина. – Мне не понравилось, как мой гинеколог наблюдала беременность. Дважды, например, было такое: вскоре после приёма у специалиста, где я жаловалась врачу на боли в животе, меня увозили на «скорой» с угрозой выкидыша. Я просила заведующую консультацией перевести меня к другому врачу, но мне отказали. От знакомой узнала, что в другой поликлинике всю беременность женщинам выписывают бесплатные витамины. Мне же дали рецепт только после того, как я пожаловалась заведующей. Поскольку у меня должен был появиться крупный ребёнок, перед родами нужно было сделать УЗИ, чтобы точно знать размеры плода. Мне объяснили, что специалист поликлиники сейчас в отпуске, и посоветовали обратиться в платную больницу. Я знаю, что и других пациенток отправляли на платный скрининг. Непонятно, почему я должна платить, если все обследования и витамины мне положены бесплатно? Особенно задевает отношение медиков. У меня уже подошёл срок родов. До сих пор мне никто не позвонил и не спросил, всё ли у меня в порядке, родила я или нет. Родовой сертификат ввели для того, чтобы клиники были заинтересованы в пациентках, ведь они за каждую из нас получают дополнительные деньги. У меня не сложилось впечатления, что во мне кто-то заинтересован. Когда я пришла на очередной приём к своему гинекологу, оказалось, что специалист ушла на два месяца в отпуск. Меня приняла акушерка, которая не смогла ответить на мои вопросы и самостоятельно выполнить необходимые манипуляции. Чтобы получить консультацию, мне пришлось поехать в роддом. Сложилось чувство, что в этой клинике всем всё равно. В том числе безразлично и то, что бегать по кабинетам, нервничать, добиваться того, что ей и так положено, вынуждена женщина на сносях. Я слышала, что в моей поликлинике многие жалуются на отношение медиков. После родов я вряд ли вернусь под наблюдение специалистов этой женской консультации. Но хотела бы, чтобы к остальным женщинам стали относиться по-другому.

Софья высказала много претензий к медикам. Остановимся на проблемах, которые касаются многих пациенток женских консультаций. Прежде всего выясним, должны ли беременные женщины платить за обязательные обследования и сами покупать витамины. «Витамины беременным должны выписывать бесплатно. Бесплатны также все обязательные обследования (как минимум три скрининговых, остальные – по показаниям) и анализы. Если в клинике, где наблюдается беременная, специалист по УЗИ в отпуске, её должны направить в другую больницу. И там женщина не должна платить за обследование», – рассказала специалист телефона доверия министерства здравоохранения Мария Литвинова.

Специалист отдела лекарственного обеспечения, не пожелавшая назвать свою фамилию, добавляет, что витамины положены бесплатно только тем, у кого есть какие-то отклонения в течении беременности. «Врач прописывает витамины по показаниям, только для лечения. В медицинских документах он должен обосновать, почему выдал тот или иной рецепт, – уточнила медик. – И вообще витамины – это красиво, удобно, престижно, но не всегда полезно для ребёнка. Я знаю, что применение витаминов на протяжении всей беременности способствует увеличению веса плода. Поэтому если нет патологий, то витамины не нужны. Лучше есть всё натуральное». Ничего не скажешь, удобная позиция для специалиста по лекарственному обеспечению. Я не рискнула спрашивать медика об отношении к другим препаратам.

Да и с показаниями к применению не всё однозначно. Как указано выше, Софья получила витамины после того, как пожаловалась заведующей. Что ж, весомое показание. Мне лично за две беременности рецепт на бесплатные витамины выписали однажды. Врач посетовала, что их ругают за то, что они не дают пациенткам витамины, и попросила меня сходить на встречу с сотрудниками страховой компании и сказать, что меня препаратами обеспечили. Кстати, рецепт я с радостью отоварила, а на встречу не пошла из-за занятости на работе. Моя знакомая Наталья, которая сейчас ждёт ребёнка, о бесплатных витаминах ничего не слышала и покупает их на собственные деньги. Видимо, на её женскую консультацию никто не успел пожаловаться. 

Как поведали сотрудники телефона доверия, самая страшная кара, которая может постигнуть клинику, а заодно и врача, – санкции страховой компании. Именно эти структуры перечисляют деньги за обслуживание пациентов по страховым полисам. Ключевое слово в системе отношений «человек – врач – страховая компания» – это стандарты. Если медик выполнил эти самые стандарты – честь ему и хвала, не выполнил – на медучреждение налагаются штрафы. Но ведь в стандартах не написано, что женщина, ожидающая появления на свет ребёнка, должна уйти из клиники уверенной: врач сделал всё, чтобы помочь ей и её малышу. В этом и вся беда. От страховой компании медики зависят больше, чем от пациента. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры