издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«В Швейцарии такое невозможно»

Иркутская велоночь собрала около 2000 участников

  • Автор: Алёна МАХНЁВА

Около двух тысяч велосипедистов прокатились в минувшую субботу по центру Иркутска. «Иркутский ВЕЛОзаезд–2012», сопровождавшийся радиоэкскурсией по историческим местам, собрал беспрецедентное количество участников и вызвал много сильных эмоций как у самих любителей двухколёсного транспорта, так и у горожан, наблюдавших это событие со стороны. Корреспонденты «Иркутского репортёра» крутили педали по ночному городу вместе с остальными участниками велоночи.

Старт иркутской велоночи, уже четвёртой в истории города, был намечен на 9 часов вечера субботы, 11 августа. Однако в половину десятого сотни людей с велосипедами всех  мастей всё ещё толпились вокруг Московских ворот, а организаторы в жёлтых майках и представители дорожной полиции пытались убедить их не выходить на проезжую часть, впрочем, почти безуспешно: обновлённая набережная оказалась слишком узкой для такого количества участников акции. 

Анита Кунскайте, представитель организатора заезда, питьевой воды «Жемчужина Байкала Sport», объяснила, что сотрудники ГИБДД не разрешают начать мероприятие. 

– У нас есть все разрешительные документы. Мы прошли определённую законом процедуру согласования массовых мероприятий, схема движения была утверждена ГИБДД. На данный момент экипаж ДПС, который сегодня дежурит в городе, оказался почему-то не в курсе, – сказала Анита и вернулась к переговорам с дорожной полицией, в которые включился и начальник управления по физической культуре, спорту и молодёжной политике администрации Иркутска Дмитрий Абрамович, приехавший на набережную в качестве участника и выглядевший очень гармонично в спортивных шортах и майке вместо чиновничьих костюма и галстука.   

Как выяснилось позже, заминка была связана ещё и с тем, что количество участников превзошло все ожидания организаторов: вместо заявленных 400, по их подсчётам, стартовало 2203 человека. К десяти вечера переговоры с ДПС завершились в пользу велосипедистов. Колонна, радостно мигая красными габаритными фонариками, которыми были оснащены многие двухколёсные средства передвижения, двинулась за грузовиком организаторов. Однако поначалу пришлось «ехать», перебирая ногами по асфальту, пока первые ряды не набрали скорость и участники не растянулись по набережной. Зато было время посмотреть по сторонам и даже пообщаться с соседями по потоку, а также послушать в прямом эфире радиоэкскурсию об истории улиц, по которым прошёл маршрут. Её подготовили для велоночи специалисты Музея истории города Иркутска.  

Смеркалось. Велорека свернула на бульвар Гагарина, оттуда – на улицу Красного восстания и мимо 130-го квартала хлынула на Байкальскую. Несколько раз организаторы просили участников остановиться, чтобы «подтянуть хвост»: даже занимая целую полосу проезжей части, колонна сильно растягивалась на прямых участках. Пожалуй, самыми сложными оказались проезд Байкальского кольца и выезд на Депутатскую и Декабрьских событий. Не обошлось без мелких ДТП: по информации организаторов, одна девушка «поскользнулась» на рельсах, поранив руки, ей сделали перевязку врачи «скорой», сопровождавшей заезд, другую «толкнул» автомобиль, однако она отказалась от госпитализации и претензий к водителю. «В целом водители были действительно вежливы и поддерживали участников, – написал по итогам заезда в социальной сети участник велоночи под ником Sian Lounger. – Спасибо за это… Но всё же нам попался один лихач, который газанул и подрезал нашу группу на Декабрьских Событий, видимо, боялся, что пропускать придётся. В итоге лично у меня рассечённая бровь, кровищщща и фингал под глазом на 1,5 недели))» (орфография сохранена. – Авт.). 

Впрочем, и сами участники вели себя не всегда вежливо. 

Ночной заезд объединил велолюбителей разного возраста

– Велосипедисты бывают разные: есть те, которые едут по правилам, а есть совершенно безбашенные, – поделилась с «ИР» после финиша у Дворца бракосочетания иркутянка Елена Корнилова на ярко-оранжевом железном коне. – Даже когда организаторы просили держаться крайней правой полосы, всё равно находились те, кто выезжал на встречку. Естественно, это вызовет негативное отношение к велосипедистам у жителей города, которые едут на машинах. 

Хотя и автомобилисты тоже не похожи друг на друга, добавила Елена: когда все велосипедисты организованно держались крайней правой, находились водители, которые намеренно двигались по той же полосе и конфликтовали. 

– Вообще это был интересный опыт, – говорит велосипедистка, – наконец-то удалось ночью практически свободно прокатиться по Иркутску, я поняла, что в это время в городе очень хорошо пахнет, даже когда рядом едут машины. Свежий воздух – это здорово! Огромное спасибо организаторам, несмотря на все минусы, работу они провели огромную.

Ещё один большой плюс, который отметили многие участники, – велосипедисты увидели, насколько много их в Иркутске, а главное, что они всё-таки могут самоорганизоваться. 

Александру Иванову, участвовавшему в ночной велопрогулке впервые, город показался слишком маленьким для такого количества двухколёсных: 

– Процессия получилась очень растянутой. Пока одни ехали, другие стояли, и наоборот – пришлось больше стоять, чем ехать. 

Впрочем, молодой человек отметил, что в целом всё было здорово и он планирует участвовать и в следующем подобном заезде, если будет возможность. 

Позитивные эмоции участников и организаторов –
основной итог велоночи

Велоночь собрала вместе людей разных возрастов, занятий и социального положения, многие приехали семьями. По информации организаторов, среди участников присутствовали Владимир Васкевич, участник чемпионата России по велоспорту среди слепых и слабовидящих (ехал на тандеме), Евгений Гришкевич, директор многодневной велосипедной гонки «BaikalBikeTrophy», Роман и Олег Кузнецовы, призёры чемпионата России по тхэквондо. Заезд даже можно считать международным, пошутил его участник Марк Ахерманн из Швейцарии, которого на велоночь пригласили русские друзья. 

– Это замечательное событие, уникальное, мне очень понравилось. В Швейцарии такое представить невозможно: потребуется слишком много законов и согласований, – с восторгом прокомментировал молодой человек. Красота ночного Иркутска, по его словам, превосходит все ожидания, а о том, что старт отложили на час, Марк, уже две недели путешествующий по Сибири, высказался c философской улыбкой: 

– Russia, Siberia. Никто не знает, что случится в следующие пять минут. 

В любом случае, велоночь никого не оставила равнодушным – в социальных сетях и на форумах спустя неделю событие всё ещё активно обсуждают. «Даже не подозревал, что в городе столько красивых девушек с велосипедами)) И где они в обычное время прячутся все, интересно)», – пишет иркутянин Владислав Г. под ником Integral. Основная масса высказываний – восторг от участия в ярком, красивом событии и благодарность в адрес организаторов. По словам Аниты Кунскайте, они сейчас особенно внимательно относятся к негативным отзывам, чтобы исправить недочёты в будущем году. 

Масштаб велозаезда вновь актуализировал дискуссию о необходимости городу инфраструктуры для любителей покрутить педали: 

– Велосипедисты недовольны, что машины мешают им двигаться, что в городе не предусмотрены велодорожки, – говорит шелеховчанин Николай Полинский. – Сегодня мы ехали организованной группой, и, по моему мнению, устроители предусмотрели много мелких нюансов: когда перекрывали перекрёстки, давая нам возможность проехать, объясняли, что мы должны останавливаться на светофорах. Тем не менее среди участников нашлись люди, которые сами создавали аварийные ситуации. Это говорит о том, что не всегда автомобиль виноват, когда возникают проблемы на дороге. С другой стороны, порадовали ребята, которые ехали аккуратно, давали понять, что перестраиваются. Повышение культуры езды нужно не только среди наших автомобилистов, но и среди велосипедистов. Если мы хотим, чтобы такие мероприятия проходили чаще, а это очень приятное событие для города, надо стремиться к лучшему.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры