издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ни берёзки, ни рябины

У жильцов не получается завязать дружбу с управдомом

  • Автор: София КАНАВИНА, студентка факультета психологии Иркутского госуниверситета

В редакцию «Восточки» позвонила пенсионерка Виктория Владимировна Юшина и слёзно просила разобраться в конфликте жильцов дома №2 по улице Грибоедова с управляющей компанией «Уютный дом». Виктория Владимировна уже 40 лет живёт в этом иркутском дворике и называет его своей маленькой родиной. Звучит немного сентиментально, но, тем не менее, многие соседи поддерживают такое тёплое отношение бывшей учительницы к их общему жизненному пространству.

Я убедилась в этом, побывав во дворе старого кирпичного дома, расположенного напротив трамвайной остановки «Улица Грибоедова». Неравнодушие живущих здесь людей к своей «маленькой родине» – придомовой территории – сразу бросается в глаза. Во дворе много яркой зелени и цветов. Как выяснилось, озеленением занимались сами жильцы – взрослые и дети. И даже денег у управляющей компании на благоустройство территории не просили: немного собрали сами, но большую часть этого «народного фонда» составили средства, полученные за победу в городском конкурсе. На них купили и оградки для клумб, и новые кустики. Только эта инициатива снизу, по словам жильцов, не нашла никакой поддержки у директора управляющей компании «Уютный дом» Сергея Мишакова.

«Он нашу помощь просто проигнорировал», – возмущается Наталья Гармышева из соседнего дома №2а. «Хотя  должен был понять, что получает активных помощников. Мы готовы навести порядок и во дворе, и в подъездах. Почему бы этим не воспользоваться?» – искренне недоумевает Виктория Владимировна. При этом она бережно поправляет подпорки у молоденьких кустиков. Особенно тяжело, в буквальном смысле до слёз, переживает пожилая женщина из-за уничтожения рябинок, которые она высаживала возле дома вместе с ребятишками.

«Мы задумали это вместе с жильцами соседних домов: высадить вдоль всей улицы Грибоедова – во дворах, офисах, у магазина, рынка – 300 рябинок и сибирских яблонь, – рассказывает Виктория Владимировна. – Нас беспокоит, что в округе исчезли ласточки, синички и свиристели. Им стало нечем питаться. А ведь раньше, когда наша улица называлась Глазковской, здесь были целые изгороди из черёмухи, бузины, яблонь».  

Руководитель управляющей компании Сергей Мишаков в телефонном разговоре  не отрицал, что при прокладке теплотрассы было повреждено несколько растений в этом дворе. Однако трагедии он в этом не видит, тем более что, по его словам, насаждения уже восстановлены. По поводу недовольства жильцов он попросил обратиться в домком. Однако секретарь домового комитета Нелли Андреева тоже невысокого мнения о том, как  хозяйничает в их дворе управляющая компания.

Уничтожение зелёных насаждений, считает она, лишь вершина целого айсберга проблем. Среди них есть и куда более серьёзные, чем гибель рябин. Взять хотя бы ремонт, проведённый не так давно, в прошлом году. Действительно, в подъезды этого претендующего на звание «уютного» дома не хочется заходить. Новые батареи обезображены подтёками, а дорогие пластиковые окна ремонтники «забыли» облицевать: проёмы так и зияют кирпичами. Плитка на полу разбита, а сквозь тонкий слой новой краски на стенах просвечивает старая. Больше всего жильцов беспокоит отсутствие водоотвода: дом стоит на склоне, и весной его подмывают потоки талой воды. У Ирины Касперович, председателя совета территории, накопились претензии и к дворнику  – он плохо убирает двор, и к уборщице – она плохо моет подъезды. «В «Уютном доме» не реагируют на наши заявки», – в один голос говорят возмущённые жильцы.

Ремонт проводился не так давно, но в это верится с трудом

Нелли Андреева, как секретарь домкома, дважды пыталась вручить директору УК замечания жильцов на финансовый отчёт за прошлый год – обе попытки оказались неудачными. В первый раз жалоба, которую она лично положила на рабочий стол Сергея Мишакова, якобы до него «не дошла». Во второй раз руководитель направил представителя домового комитета за разъяснениями к юристу компании, и пришла очередь тому разводить руками: ни о каком обращении жильцов он даже не слышал.

Отчёт о финансовой деятельности компании за прошлый год действительно таит в себе немало загадок. Нелли Дмитриевна тычет пальцем в строчку, где чёрным по белому написано, что на ремонт выделялась 71 тысяча рублей, а работы выполнены на 68 тысяч. «Испарившаяся» сумма вроде бы незначительна, но она может тянуть за собой и другие, считают недоверчивые жильцы. Их недоверие усиливает ещё одна странность: годовые затраты рассчитаны лишь на 2–4 этажи. Исходя из логики управляющей компании, жильцы первого этажа должны сами обеспечивать себя всеми необходимыми ресурсами: и водой, и теплом. Вот и получается, что клиентам «Уютного дома» приходится жёстко контролировать всю деятельность компании, которой не удалось заслужить их доверия. При этом «ходоки» отправляются порой искать правды к «парадным подъездам» администрации, суда. «А ведь мы хотим всего лишь комфортно жить в своих домах, – говорят жильцы. – И это входит в условия договора, который мы заключили с компанией». 

«Не знаю, как у них на Западе, а у нас управдом – друг человека!» – за-явила героиня фильма «Бриллиантовая рука» в исполнении замечательной советской артистки Нонны Мордюковой. Жители дворика на улице Грибоедова в Иркутске – простые люди и тоже не знают, как там «у них на Западе» с обслуживанием «маленькой родины». А сами они завязать дружбу с управдомом очень хотели бы, но не получается.         

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры