издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Профессия – дорожник

Василий ДЁмин, директор Братского филиала ДСИО:

– Если посчитать общий дорожный трудовой стаж всех членов нашей семьи и родственников, получится около 300 лет. Можно сказать, наша профессия передаётся с генами. Мой первый рабочий опыт я получил здесь, в Братском филиале. В 14 лет на каникулах стал  дорожным рабочим. И потом каждое лето – на дорогах. Школьником и студентом Иркутского политехнического, специальность – «Строительство автомобильных дорог». Все практики – в филиале, сюда же пришёл после окончания института, мастером. Была армия, после неё – служба  в системе МЧС, работа в Красноярске, Братске, Усть-Илимске, и всегда – в дорожной отрасли. Возглавил Братский филиал в марте этого года. Самый крупный коллектив, самый большой парк техники по сравнению с другими подразделениями «Дорожки». Шесть производственных участков, восемь баз. И огромная протяжённость дорог: 216,6 километра федеральной дороги «Вилюй», 426,5 километра региональных и 371,4 километра межмуниципальных. Мне интересно как профессионалу, что называется, поднять этот вес. Люди хорошие, перспективные. Надо бы ещё… Но больше, чем в специалистах, мы сейчас нуждаемся в технике. Её не хватает катастрофически. В последние два года филиал  переоснащается, мы продолжаем получать новые машины, но и объёмы растут! Поэтому в наш профессиональный праздник хочу, во-первых, поздравить своих коллег с тем, что выбрали такую замечательную, а теперь ещё и перспективную профессию. И, во-вторых, пожелать нашему филиалу в самом скором времени новые экскаватор, бульдозер, дробильно-сортировочный комплекс и АБЗ. Как минимум. А мы уж постараемся, чтобы техника не простаивала, отрабатывала на все сто.

Вера Ивановна Демидова, Почётный дорожник РСФСР, заслуженный строитель РСФСР:

– Мне недавно исполнилось сто лет. Вся история дорожной отрасли области прошла на моих глазах и при моём участии. 41 год после окончания Иркутского автодорожного техникума, с 1933 по 1974-й, я отработала на дорогах. Сначала техником, затем инженером, начальником отдела, главным инженером Облдоруправления, директором Дирекции строящихся дорог. Конечно, я многое могу рассказать про то, как мы прокладывали дороги, как обслуживали их. Как основным видом передвижной техники были лошади, как женщинам в годы войны пришлось заменить собой коллег-мужчин, ушедших на фронт. Как возводились наши промышленные гиганты, а мы добивались включения в сметы этих великих строек новых дорог, а потом  проектировали и строили их. Моя закалка – от дорог. Поэтому сейчас я говорю тем, кто спрашивает, как дожить до ста и больше: работайте! Честно, много, изо всех сил. Спасибо, что не забывают младшие коллеги из Дорожной службы – в мой юбилей с поздравлениями и подарками пришли генеральный директор, бывшие сотрудники, ученики. Они рассказали мне, как обстоят дела на предприятии, и я радуюсь, что началось развитие. От души желаю всем осуществить планы и, конечно, здоровья, долголетия, которые вам всем даст наша большая и благородная дорожная работа.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры