издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дошло не до всех

«Почта России» «повышает удовлетворённость клиента»

  • Автор: Лариса ШЕЛЕХОВА

СМС-уведомление о почтовых отправлениях официально действует в Иркутской области полтора месяца. Услугу в филиале «Почты России» объясняют не кадровой лихорадкой и сокращением целых отделений в этом году, а всего лишь «желанием соответствия предоставляемых услуг и качества сервиса потребностям современного населения». «Повысить удовлетворённость», впрочем, удалось пока не больше чем сотне клиентов: некоторые отделения до сих пор не готовы к предоставлению такой услуги, потому что там нет «бланков для СМС-сообщений». «Иркутский репортёр» попробовал оказаться в числе клиентов с повышенной удовлетворённостью, найти пропавшую бандероль и прийти в суд по СМС-повестке.

Мечта клиента

На этой неделе судебные приставы привлекли к административной ответственности начальника почтового отделения Черемхова за то, что тот не доставил судебную корреспонденцию адресату. Наказание, предупредили приставы, грозит всем операторам, которые нарушат сроки доставки извещений. Штраф мизерный – 500 рублей, но хотя бы о такой сатисфакции мечтают многие клиенты иркутских почтамтов. На интернет-ресурсе «Независимый рейтинг почтовых отделений России» пользователи оценивают их работу в среднем на 1-2 балла из пяти. 

Сложно было предположить, что лояльность клиента настолько далека от почты.  Отзывы повторяются практически один в один: «Грубость и хамство», «Отношение к людям ужасное. Пропали вещи, не отправляйте через это отделение», «Извещения постоянно теряются, как и сами посылки», «Обслуживание крайне долгое, постоянное недовольство со стороны операторов, на телефон в отделение вообще не дозвонишься никогда», «Вечные очереди», «То компьютер зависнет, то оператор».  Особенно пострадавшие выражают чувства «капс-локом»: «ПОЗОР», «НЕНАВИЖУ ПОЧТУ РОССИИ». На контрасте – слоганы самой «Почты России» со словами «удобно», «надёжно» и (почему-то) «интересно». 

К возмущению клиентов почты с недавних пор готов присоединиться и корреспондент «Иркутского репортёра».  Потерялась заграничная бандероль. Вернее, пришла и потерялась уже в отделении, где впоследствии выяснилось, что вместо 11 почтальонов теперь там работают три, а на нашу улицу извещения давно никто не носит. «А что у вас там, в бандероли?» – вопрос оператора, которая направлялась в хранилище, поставил в тупик. «Они там, похоже, на ощупь искать будут», – сыронизировал кто-то в очереди. Когда ничего не нашлось, оператор сообщила: мол, «работать некому» и «за такие деньги сюда никто не идёт», дав понять, что разговор окончен.

Мобильный почтальон

Новая услуга не означает, что теперь почтальоны будут слать вам эсэмэски, как только увидят ваше имя на конверте или коробке

Если не полностью, то хотя бы частично проблемы почты была призвана решить возможность отсылать СМС-уведомления. Как сообщила  пресс-служба УФПС Иркутской области, услуга заработала с октября 2012 года.  «Она была внедрена в рамках комплексной программы по модернизации качества сервиса и потребительских свойств оказываемых услуг», – сказали в пресс-службе. Увольнение сотрудников или сокращение  отделений  это никак не предполагает, заверили там.  Программа модернизации связана лишь «с желанием соответствия предоставляемых услуг и качества сервиса потребностям современного населения».  «Все нововведения и изменения в рамках модернизации имеют конечной целью повышение удовлетворённости клиента», – заключили в управлении. В сущности,  речь как раз о тех слоганах, где про «удобно», «быстро» и «интересно». 

Новая услуга  не означает, что теперь почтальоны будут слать вам эсэмэски, как только увидят ваше имя на конверте или коробке. Оповещение будет работать, только если отправитель  заполнит специальный бланк и заплатит символический рубль за услугу. По прибытии почты адресату сообщат эсэмэской номер внутреннего регистрируемого отправления или денежного перевода по России, номер отделения почтовой связи, его адрес и контактный телефон. Отправитель, в свою очередь, узнаёт, доставлено ли его послание. 

Испытано на суде 

В идеале всё должно выглядеть именно так. На деле 14 ноября оператор при упоминании СМС-уведомления корреспонденту  «Иркутского репортёра» в одном из иркутских отделений направила сразу к заведующей. Её вопрос тоже озадачил. Удалившись минут на семь, она вернулась со своим пониманием новой почтовой услуги. «СМС-уведомление, оно, видимо, где-то в  компьютере галочкой отмечается. И когда отправляешь, приходит СМС. Но на данный момент бланков для этого в отделении ещё нет. Как я поняла, должно быть типа вот такого», – она указала на форму заказа поздравления от Деда Мороза. Извинившись, предложила заходить, узнавать, появились ли бланки. 

С эсэмсками ничего не вышло, зато в отделении решились ещё раз поискать пропавшую бандероль. За это время можно было изучить товарный ассортимент почтамта: помимо конвертов и юбилейных открыток пугающих размеров, на прилавках были замечены коробки бананового сока, подгузники, комплекты постельного белья и календари с изображениями икон. Уставившись на них с надеждой, «Иркутский репортёр» ждал  бандероль. Вместо неё появилась заведующая с извещением: мол, бандероль в отделении была, но ушла обратно – никакие эсэмэски не помогут.   

И если почта  с уведомлениями по мобильному телефону пока ладит не особенно хорошо, то суды уже вполне освоили СМС-оповещения. Как пояснила «Иркутскому репортёру» пресс-секретарь Иркутского областного суда Ольга Шиндаева, с начала года стороны могут согласиться на такой вид уведомлений. «Иркутский репортёр» испытал на себе работу этого сервиса: повестка на следующее заседание Куйбышевского районного суда пришла сразу после предыдущего. Рассылкой занимается  канцелярия, привыкшая к работе с обычными документами. 

«Мы хотим идти в ногу со временем, – сказала Шиндаева. – Но основная цель – вовремя рассматривать дела, сообщать сторонам о назначенных  заседаниях, необходимости предоставить документы и так далее». Она отметила, что на протяжении последних лет почта неоднократно подводила суды,  не доставляя адресатам письма. В итоге инстанции были вынуждены продлять сроки рассмотрения дел. 

Тем не менее СМС-оповещения не заменят обычные письменные уведомления по почте. «Это лишь дополнительный способ, а не замена, к тому же добровольный», – пояснила Шиндаева. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры