издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Музыка и лингвистика Людмилы Смолиной

Победительница межрегиональной олимпиады по педагогическому мастерству Людмила Смолина – нетипичная студентка регионального педагогического колледжа. Сюда она попала, уже имея на руках диплом о высшем образовании. И не какой-нибудь, а престижного Иркутского лингвистического университета. Людмила – студентка музыкального отделения. В будущем она видит себя учителем музыки или музыкальным руководителем.

Победительница межрегиональной олимпиады по педагогическому мастерству Людмила Смолина – нетипичная студентка регионального педагогического колледжа. Сюда она попала, уже имея на руках диплом о высшем образовании. И не какой-нибудь, а престижного Иркутского лингвистического университета. Людмила – студентка музыкального отделения. В будущем она видит себя учителем музыки или музыкальным руководителем.

– Почему педколледж? По настоянию родителей?

– Родители тут ни при чём. Однако они с детства серьёзно занимались моим развитием – я танцевала, окончила музыкальную школу. Это не первый мой поход за образованием. После школы стоял выбор: либо заниматься языками, либо музыкой. Поскольку языки – это вторая моя большая страсть,  поступила в ИГЛУ. Уже окончив университет, я увидела объявление о том, что начинается набор в музыкально-педагогический колледж, решила проверить, есть ли ограничения по возрасту, так и поступила. Всегда мечтала заниматься музыкой, и тут появилась возможность.

– В итоге кем вы себя видите?

– В колледже много интересных предметов, я стараюсь всё взять по максимуму. У меня дополнительная подготовка – эстрадный вокал и хореография. Недавно закончилась практика в детском саду, в принципе, было бы интересно работать с детьми. Я уже работала как преподаватель английского языка. Сейчас было бы интересно интегрировать знания, полученные в университете, с музыкой и хореографией. Мне интересно работать с детьми дошкольного возраста. Но о будущем пока достаточно сложно говорить. Я ведь только на втором курсе учусь, могут возникнуть ещё какие-то идеи. Сейчас я занята учёбой.

– Любите учиться?

«Мне действительно нравится учиться»

– Можно сказать и так. Мне действительно нравится учиться, развиваться. К тому же я с детства мечтала серьёзно заниматься музыкой.

– Вообще надо быть смелым человеком, чтобы серьёзно откорректировать свою карьеру, уже имея диплом в руках. А как ваши родственники, друзья и близкие это восприняли?

– На «ура». Родители, например, всегда одобряли мои занятия музыкой, поэтому были рады за меня.

– Не задавались вопросом, почему именно вы победили на олимпиаде?

– Меня очень тщательно готовили преподаватели, они серьёзно верили в меня. И их вера мне очень помогла. Меня напутствовали словами: «Ты должна победить». Я с иронией воспринимала это, поскольку понимала, что будет много достойных соперников из других команд. Самоцели победить не было. Подготовка преподавателей сыграла решающую роль.

– Наверное, вам приходилось слышать вопрос от тех же сокурсников: зачем тебе, выпускнице университета, учиться в колледже?

– Сначала я сама опасалась, что не буду понятой. И даже не сразу сказала о своём решении родителям. Выждала какое-то время.  Они меня поддержали. А ответить на вопрос очень просто: почувствовала потребность в новых знаниях, новом опыте, новых ощущениях. Как раз люди молодого возраста, которые только что окончили школу и стоят перед выбором, какое образование получать, могут испытывать давление родителей, общества, представлений о престижности высшего образования. Забегая вперёд, скажу, что я не самый старший человек на курсе. Какого-то особого отношения однокурсников к себе не чувствую. Я пошла в колледж с целью не получить документ об образовании, а как раз за знаниями, за тем, что я не смогла бы получить каким-то иным образом. У нас великолепные педагоги, замечательный индивидуальный подход к каждому студенту. Это огромное удовольствие – приходить сюда и заниматься тем, что другие получают только за очень большие деньги. Мы имеем возможность это брать абсолютно бесплатно.

Свою победу в олимпиаде наша собеседница разделяет со своими преподавателями

Я и лингвистическое образование получала по зову сердца. И сейчас продолжаю активно заниматься языком. Это очень помогает в занятиях музыкой, например вокалом. Я могу практически на любом языке выучить и спеть песню.

– Это синдром отличника?

– В колледже я отличница. Но не сказала бы, что это что-то болезненное. Ведь синдром отличника – когда человек зациклен на внешней мотивации получать пятёрки, а остальное не важно. Я такой цели никогда не ставлю. Просто получаю удовольствие от того, что делаю, от общения с педагогами.

– Насколько обширны ваши музыкальные симпатии?

– Мои музыкальные пристрастия как раз и сыграли свою роль в выборе профессии. Я с детства увлекаюсь музыкой, мне нравились «Битлз». Было интересно знать, о чём поёт легендарная четвёрка. На слух записывала тексты их песен, потом переводила и таким образом выучила язык. Получается, в языкознание пришла через музыку. Для себя я никогда не разделяла две сферы – иностранные языки и музыку, поскольку для меня это явления одного порядка. Сейчас я слушаю очень много разной музыки – от народной до классической. Но предпочитаю рок: мне близки инди, альтернатива. Могу много всего перечислять.

– Сейчас вы навсегда оставили работу лингвиста?

– Я совмещаю учёбу и работу. Но поскольку у меня нет большого количества свободного времени, чтобы заниматься педагогической деятельностью, делаю переводы.

– Вы в семье единственная, избравшая музыкальную карьеру?

Людмила пока зарабатывает на жизнь только лингвистикой

– Я старшая в семье, у меня два брата. Оба музыканты, оба играют в рок-группах, но при этом музыке не обучались. Они сами освоили гитару и ударную установку. Однако музыка не основное их занятие.

– Ваша музыкальность – это семейное?

– Родители оба врачи, сами музыкой никогда не занимались. Но мы предполагаем, что наша музыкальность передалась мне с братьями по наследству. Дедушка, мамин папа, обладал прекрасным музыкальным слухом. Он мог взять любой музыкальный инструмент и начать играть на нём. Однако никогда этим профессионально не занимался. А папина мама имела очень красивый голос, замечательно пела. И тоже нигде никогда не занималась. Знала нереальное количество песен и вечерами постоянно могла что-то исполнять. Родители, как люди, которые никогда не занимались музыкой, конечно, восхищаются тем, что мы делаем. И их поддержка очень помогает.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры