издательская группа
Восточно-Сибирская правда

4166 обращений поступило в отдел защиты прав потребителей администрации Иркутска в прошлом году

4166 обращений поступило в отдел защиты прав потребителей администрации Иркутска в прошлом году, что на 9% больше, чем в 2011 году. 

Из них 68% составляют жалобы на продовольственные и непродовольственные группы товаров, 14% – на бытовое обслуживание, 4% – на коммунальные услуги, по 1% – на деятельность риелторов, застройщиков, страховщиков, банков, туристических организаций, сообщает агентство «Сибирские новости» со ссылкой на начальника отдела защиты прав потребителей и бытового обслуживания городской администрации Виктора Низовцева. Он пояснил, что в основном люди недовольны качеством приобретённой бытовой техники, чаще всего – мобильных телефонов и планшетов. 

Говоря о жалобах, связанных с деятельностью управляющих компаний, Низовцев отметил рост их числа с начала этого года. Так, из 725 обращений, поступивших в 2013-м, 43 – на услуги ЖКХ. Всплеск жалоб, по словам начальника отдела, вызван ростом оплаты за коммунальные услуги, появлением в «платёжке» новой графы (плата за общедомовые нужды) и увеличением нормативов. 

При этом он сообщил, что правомерность тарифов, нормативов и оплаты не регулируется законом по защите прав потребителей. «Отдел разработал образец запроса в управляющую компанию по поводу начисления платежей с указанием информации о том, в какой срок должен быть предоставлен ответ. Если гражданин не удовлетворён ответом на свой запрос, он вправе обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру», – пояснил Низовцев. 

Вопросы, связанные с оказанием услуг ненадлежащего качества (перебои с водо- или электроснабжением, скачки напряжения в сети, подтопления), специалисты отдела, по словам Низовцева, чаще всего решают в досудебном порядке. 

Присутствовавшая на пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Нина Астраханцева сообщила, что в прошлом году в ведомство с жалобами на нарушение потребительского законодательства обратились 3680 граждан. Большинство из обращений (64%) также касались продажи отдельных видов товаров, преимущественно техники, мебели, швейных изделий и обуви. 

Рассматривая жалобы на продовольственные товары, Астраханцева отметила, что в основном покупатели обращаются в Роспотребнадзор в случае обнаружения их перемаркировки, непредставления магазином документов, подтверждающих соответствие товаров установленным требованиям, а также книги отзывов и предложений, несоответствия реквизитов в чеках и ценниках. 

«Мы отвечаем на каждое поступившее к нам обращение. Даём рекомендации по обращению в суд, если жалоба предполагает возмещение убытков, расписываем алгоритм действий по проведению судебной защиты. Более того, в этом году специалисты управления дали 118 заключений по делу о защите прав потребителей. Большинство судебных решений, а именно 93%, вынесено в пользу потребителей. Возмещено более 5 миллионов рублей», – подчеркнула Астраханцева. 

Она также отметила, что количество обращений с каждым годом только увеличивается «Конечно, знаний потребительского законодательства у населения ещё недостаточно, но люди стали занимать более активную и принципиальную позицию по защите своих прав», – пояснила Астраханцева. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры