издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Окольцованный «паук» и светофор у «Хуторка»

Непростую дорожную ситуацию в Иркутске в 2013 году облегчат в какой-то степени. В городскую администрацию подали заявку на расширение особо загруженных перекрёстков; минимум в семи местах, к обоюдной выгоде водителей и пешеходов, появятся новые светофоры, вблизи некоторых школ и детских садов – «лежачие полицейские». Продолжат внедрять и знаки с мигающей автоматической подсветкой – их установят на 20 нерегулируемых пешеходных переходах. А на четырёх «зебрах» впервые в Иркутске установят систему интеллектуального освещения, которая будет зажигать «люстру» над дорогой при приближении пешехода.

Часть сложных перекрёстков, где постоянно образовывались заторы и возникали аварии, разгрузили ещё в прошлом году. На развязке Ушаковского моста, более известной как Маратовское кольцо, удлинили ограждение на разделительной полосе в сторону улицы Сурнова. Расширили перекрёстки Байкальской и Советской, Советской и Аэрофлотской, а также Советской и Депутатской, переходящей в Декабрьских событий. А там, где пересекаются Култукская и Красноярская, в довесок к ещё одной полосе появился светофор с дополнительными секциями. 

– О том, принесли эти меры пользу или нет, пока судить рано – мы делаем анализ аварийности по прошествии года, чтобы он был объективным, – говорит начальник отделения дорожного надзора ГИБДД УМВД по Иркутску Вадим Сметанин. – Однако про развязку Ушаковского моста могу сказать, что реконструировали её во благо: вы сами видите, что намного меньше пробок теперь образуется со стороны Рабочего штаба, а количество мелких ДТП при выезде на Сурнова снизилось практически до нуля.  

Распутать дорожную паутину

В 2013 году ГИБДД подала в городскую администрацию список из 12 перекрёстков, которые планируется реконструировать с расширением дорог. «Финансирование пока предусмотрено не на всех, но на большинство улиц», – отмечает наш собеседник. В первую очередь будут решать проблемы наиболее загруженных перекрёстков. Например, на пересечении Боткина и Джамбула, где сходятся транспортные потоки из центра и Ленинского округа Иркутска, расширят ограждённый газон и островок безопасности вокруг него. В результате те, кто выезжает с Иркутного моста, вынуждены будут занимать два правых ряда, а два левых освободятся для водителей, едущих из центра Иркутска. 

Перекрёсток Лермонтова и Улан-Баторской хотят разгрузить, перенеся остановку общественного транспорта. «Для тех, кто поворачивает в Университетский, мы её сделаем за перекрёстком, автобусы, которые едут прямо, будут останавливаться на так называемом «Втором госуниверситете», – пояснил Сметанин. При этом участок между старой остановкой и поворотом на Улан-Баторскую превратят в ещё одну полосу проезжей части, предназначенную для поворачивающих направо. Дополнительный ряд появится и на перекрёстке Байкальской и Трилиссера. 

Помимо этого в городе планируется ещё одно «кольцо». Если точнее, круговое движение организуют на развязке возле развлекательного центра «Седьмая миля», где объездная дорога аэропорта пересекается с улицей Ширямова. В народе её прозвали «пауком», но если говорить официальным языком, то это ещё один очаг аварийности. «Там встречаются несколько потоков, и, к сожалению, не все водители ездят корректно, – констатирует Сметанин. – Поэтому на этой развязке регулярно происходят ДТП, в том числе с тяжкими последствиями». Круговое движение, в свою очередь, существенно облегчит выезд на главную дорогу по Ширямова с прилегающих к ней второстепенных трасс. 

Ту же цель преследует установка светофоров на других «проблемных» перекрёстках. «Изначально была предусмотрена разработка проектной документации на 15 светофорных объектов, однако установлены будут далеко не все – требуемой суммы в бюджете нет, – продолжает начальник отделения транспортного надзора. – Но восемь точно смонтируют». К примеру, трёхцветный «регулировщик» появится на въезде в город со стороны Байкальского тракта – там, где улица Ржанова выходит на Байкальскую. Светофоры установят на перекрёстках Карла Либкнехта и Донской, Чкалова и Марата, Лермонтова и Чернышевского, Баумана и 20-го Советского переулка. Ещё один появится на Старокузьмихинской вблизи кафе «Хуторок», так что те, кто вынужден поворачивать там через «встречку», смогут вздохнуть с облегчением. А пешеходам не надо будет на свой страх и риск перебегать длинный переход через оживлённую улицу. Безопасность тех, кто передвигается на своих двоих, должен обеспечить ещё и новый светофор возле школы № 4 в Юбилейном. 

Переход по уму

Добавим, что пешеходов в ГИБДД не обошли вниманием. В частности, секция для них появится при реконструкции светофора на перекрёстке Советской и Партизанской. Её хотят предусмотреть и вблизи «Байкал Бизнес Центра». Реконструкция светофора, предназначенного как для машин, так и для пешеходов, будет проведена и на пересечении Ленина и Тимирязева. 

В дополнение к новым регулируемым переходам установят 11 «лежачих полицейских» – в основном вблизи школ и детских садов. К неудовольствию некоторых водителей, это будут искусственные неровности из резины по краям «зебры». Но здесь ничего не попишешь: таковы нормативы, предъявляемые к подобным конструкциям. «Мы пытались в виде эксперимента на бульваре Гагарина возле детской областной клинической больницы сделать по одной искусственной неровности только со стороны движения машин, но в Москве такое не одобрили», – разводит руками Сметанин. Поэтому на дорогах с двусторонним движением приходится устанавливать по два резиновых препятствия по бокам перехода, тогда как при одностороннем движении достаточно одного «лежачего полицейского». Появятся они вблизи детских садов № 68 и № 110, соответственно на Ямской и Профсоюзной, а также возле детского дома № 5, расположенного по адресу: Багратиона, 52. Искусственные неровности также смонтируют в микрорайоне Ершовский (возле дома № 28), на Сибирских партизан, 7, Доватора, 6, Фаворского, 1. Плюс «лежачих полицейских» установят на перекрёстках Аларской и Урожайной, Сурикова и Бограда, Красноказачьей и Ямской, Радищева и Кочубея. 

Ещё на 20 нерегулируемых переходах в 2013 году появятся автономные системы светового оповещения «Компо-Сигнал 2». Если проще – такие же мигающие жёлтым светодиодные лампы на солнечных батареях, какие можно увидеть, к примеру, на знаках у «зебры» возле школы № 19. А на четырёх переходах в нынешнем году впервые в Иркутске появятся системы интеллектуального освещения. Принцип их действия заключается в том, что при подходе пешехода срабатывают датчики, включающие фонари над переходом. Так что «зебра» и знаки перед ней ярко освещены, и не заметить человека в темноте, как это бывает на некоторых дорогах, просто нереально. «Люстры» в этом году смонтируют над переходом возле дома № 45 по Главной Кировской, где в сентябре 2010 года погибла 10-летняя девочка (виновника аварии, кстати, так и не нашли), между остановками «Микрохирургия глаза» и «Троллейбусное депо», возле остановки «Роща» на Маяковского, а также на перекрёстке Баррикад и Писарева. «Специально выбрали такие места, где есть «лежачие полицейские», но пешеходов часто сбивают, – резюмирует Сметанин. – Так можно легко проверить, насколько подобные системы освещения эффективны». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры