издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Золотой резерв «Иркутскэнергосбыта»

  • Автор: Татьяна Артамонова

Как добиться более высоких результатов работы сбытовых компаний? Какие аспекты общения с клиентами необходимо изменить энергетикам? Что поможет ресурсосбытовым организациям бороться с потерями и злостными неплательщиками? Молодые специалисты, участники программы «Первый шаг к успеху», предлагали пути решения вопросов ООО «Иркутскэнергосбыт».

Молодые, амбициозные, фонтанирующие идеями, по-новому относящиеся к повседневной работе отделов Иркутской энергосбытовой компании – 16 человек из Иркутска, Саянска, Слюдянки и Тулуна попали в кадровый резерв компании. Многие из них только начали свою карьеру в энергетике, однако уже сейчас строят большие планы. Такой подход в компании только приветствуется. 

В энергокомпании не первый год действуют программы для карьерного роста сотрудников. В «Иркутскэнергосбыте» к вопросу подготовки кадров подошли с новой стороны. Как рассказала начальник отдела кадров Иркутской энергосбытовой компании Елена Шевелёва, сейчас компания готовит «резерв второго эшелона», в него войдут специалисты, которые в будущем должны стать руководителями групп, инженерами первой категории. «У нас успешно проходит подготовка специалистов высшего звена, но, к сожалению, должности пониже выпадают. Мы решили обратиться к молодым ребятам, у которых есть потенциал, стремление к профессиональному и карьерному росту, но пока не хватает опыта для высоких должностей», – пояснила Елена Шевелёва.

Для реализации задуманного первым делом в компании открыто заявили о равноправии всех желающих участвовать в программе «Первый шаг к успеху». «Чтобы обеспечить информированность, предоставить равные права, мы разослали всем призыв: если ты амбициозен, если ты чувствуешь в себе силы, заяви, что ты хочешь быть в резерве. Желающих оказалось более 70 человек, в заявках они указывали должности, которые хотят занять», – отметила начальник отдела кадров. 

Следующим этапом, который позволил отобрать лучших молодых сотрудников, стала «Оценка 360 градусов». Дать четырёхстороннюю оценку кандидатам предстояло самим участникам, их двум коллегам и руководителям. Уже на данной стадии «сошли с дистанции» многие специалисты. Следующим фильт-ром оказалась разработка индивидуальных проектов. Только 16 участников представили проекты, бизнес-идеи, направленные на улучшение деятельности компании. Основными критериями оценки работ являлись актуальность темы, её полное раскрытие, направленность на решение задач компании и эффективность проекта.

Свои разработки участники программы представили в среду,19 июня. Многие подошли к предложенной задаче творчески. Так, Дмитрий Дмитрук сделал небольшой фильм, в котором рассказал о необходимости, по его мнению, введения для оплаты услуг плас-тиковых карт со штрих-кодом. Это позволит дополнительно обезопасить деньги клиентов, а также избавит фронт-офисы от очередей и сохранит в безопасности персональные данные потребителей.

Участники программы в своих проектах подняли вопросы умного энергопотребления
и повсеместного использования интеллектуальных счётчиков

Сразу несколько представленных проектов касались умного энергосбережения и умного энергопотребления, а также борьбы с растущими задолженностями. Участники предлагали ввести повсеместное использование интеллектуальных счётчиков потребления электроэнергии. 

Затронул вопрос развития образования в сфере энергетики техник «Единого энергетического информационно-справочного центра» Анатолий Сабиров. Он предложил использовать для экономии средств компании и рабочего времени сотрудников вебинары – онлайн-конференции и занятия. Во время обсуждения проектов на круглом столе с главным инженером Иркутской энергосбытовой компании Сергеем Клепиковым данный проект особенно отметили: его реализацию планируется внести в планы работы этого года. 

Клиентоориентированную бизнес-идею предложила делопроизводитель Тулунского отделения «Иркутскэнергосбыта» Юлия Чернецова. Она разработала проект онлайн-анкетирования потребителей, которое поможет компании узнать пожелания клиентов. «Иркутскэнергосбыт» – клиентоориентированная компания, мы настроены на то, чтобы клиентам было удобно пользоваться нашими услугами. Узнать, что именно необходимо изменить, например, в обслуживании, нам помогают различные опросы. Но постоянно во фронт-офисах проводить анкетирования мы не можем: будут возникать очереди. Именно поэтому я предложила ввести на сайте компании онлайн-анкетирование, которое доступно в любое удобное для клиента время», – рассказала Юлия Чернецова. Для анализа она предложила использовать сразу несколько аспектов: какие параметры работы компании важны для клиента, насколько он удовлетворён обслуживанием, а также какие предложения или замечания у него есть по улучшению качества работы.

 

Обсуждение проектов получилось эмоциональным. Молодые специалисты указывали друг другу на недостатки, недоработки идей, а также давали полезные советы. Сергей Клепиков отметил: такая работа очень важна для компании. «Идей у вас очень много. Главное теперь – вы их должны реализовать. Для этого проекты стоит доработать. Клиентам важно как качество услуги, так и отношение к себе сотрудников компании, поэтому каждая предложенная вами мысль должна отвечать сразу нескольким требованиям», – отметил главный инженер «Иркутскэнергосбыта».

Обучающее мероприятие «Первый шаг к успеху», признались участники программы, подарило им не только массу положительных эмоций и новые знакомства, но и уникальный опыт. «Раньше в таких мероприятиях я не участвовала, только приезжала на обучение в учебный центр ОАО «Иркутскэнерго» и участвовала в программе обмена опытом. Здесь же за короткий срок нам дали знания, которые реально пригодятся для карьерного роста. В первый день прошёл тренинг, нам рассказали об элементарных правилах ораторского искусства, которые важны не только при публичных выступлениях, но и для общения с подчинёнными и коллегами. Самое главное, что я для себя вынесла, – если хочешь вырасти по карьерной лестнице, необходимо в первую очередь заниматься самообразованием», – отметила Юлия Чернецова. 

На этом программа «Первый шаг к успеху» Иркутской энергосбытовой компании не закончилась. Участникам будет предложено составить планы индивидуального развития, следовать которым предстоит молодым специалистам на протяжении следующего года. Кроме того, участники программы смогут замещать на период отпуска своих руководителей – это один из этапов плана индивидуального развития.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры