издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Автомобиль за молчание

Приангарье занимает по заболеваемости ВИЧ-инфекцией одно из первых мест в России. В областном центре инфицировано 2% населения, то есть каждый 50-й житель имеет пугающий диагноз. ВИЧ-инфицированных среди нас сегодня больше, чем больных простудой, они живут практически в каждом многоквартирном доме. И сталкиваются с проблемами, которые не в состоянии решить. Ситуации из жизни тех, кто имеет диагноз «ВИЧ-инфекция», разбирает Александр СКАЛЬД, руководитель регионального сообщества людей, живущих с этой проблемой. Его историю можно прочесть в «Восточке» за 18 декабря 2012 года.

«У меня такая проблема: на меня подала заявление по статье 122 УК РФ (заражение ВИЧ-инфекцией) бывшая гражданская жена. Прожили вместе мы недолго, особого добра не нажили (я один работал). И сейчас я понимаю, что серьёзных чувств не было, мы оба просто поддались позывам страсти. 

В быту и вообще в жизни оказались абсолютно чужими людьми. У неё свои «дела» – подружки, клубы, наряды. А я на работе, в отпуске – сплав по горным рекам, спортзал, велосипед.

Короче, не сошлись, не совпали. Пытались, но уж слишком мы разные. О том, что у меня ВИЧ, я ей сказал, когда уже после первого месяца знакомства она предложила перестать использовать презерватив, «чтобы не отвлекаться». Пришлось сказать! Уж слишком настойчиво она вопрос поставила: «Хочу детей!» На тот момент ещё оба в розовых очках были.

Она восприняла спокойно, но никого из свидетелей при этом, конечно, не было. И она спокойно пошла на отношения без предохранения. Видимо, какое-то время верила, что, забеременев, изменит что-то в наших отношениях. Вопросы мне позадавала только: «Как давно болеешь? Как самочувствие?» И всё. Это для неё вообще очень характерно – поверхностное и несерьёзное отношение ко всему. К сожалению, я слишком поздно разобрался в её характере.

Прошло ещё 7-8 месяцев, отношения зашли в тупик, обоим стало ясно, что общего будущего не будет. И тут она заявляет: 

– Мы расстаёмся. Но ты даришь мне свою машину!

– С какой стати?

– А иначе я подам заявление о том, что ты меня заразил. Скажу, что специально молчал, ничего мне не говорил, а я узнала случайно.

Она ещё не сдавала анализы, и неизвестно, есть ли у неё ВИЧ, но заявление в РОВД уже подала. И что мне делать? Друг, который знает о моём диагнозе и проблеме с бывшей подругой, советует просто заплатить адвокату и попросить, чтобы он замял это дело. Но и тут лишняя огласка, да и не факт, что удастся без суда замять дело и не потребуется раздавать взятки, как фантики. Но ведь есть разница: или несколько десятков тысяч, или машина за два миллиона! Не слишком ли высокие расценки за интимуслуги?! 

Что же мне делать: ждать повестку или дарить этой дряни машину?» 

Комментарий

Очень типичный случай, когда обеспеченных ВИЧ-положительных людей шантажируют. В последнее время такое встречается всё чаще. В ст. 122 УК РФ есть позиция «поставить под угрозу заражения», но суды уже разобрались с большинством нюансов, и по этой норме закона существует масса комментариев, их можно найти в Интернете. 

В вашей ситуации есть несколько важных моментов: неизвестно, имеет ли ваша бывшая гражданская жена диагноз «ВИЧ-инфекция», а если да, то когда он поставлен. Допустите на минутку, что она уже болела ВИЧ, когда вы встретились, но промолчала. Если будет доказано, что она врёт и обо всём знала, то её саму можно привлекать за клевету. Постарайтесь вспомнить: возможно, за время «семейной» жизни вы были в компании, где знали о вашем диагнозе, и найдутся свидетели, которые подтвердят, что эта тема обсуждалась. Или вы вместе были на приёме у врача. Это могло бы решить все вопросы. И я так понимаю, что в будущем вы сами станете решать, использовать презервативы или нет, а не слушать чьи-то требования.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры