издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Цена мелкой мзды

Ангарский городской суд огласил приговор сотруднику колонии №15 К., за вознаграждение передавшему осуждённому в зону сотовый телефон, пользоваться которым запрещено правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения. Размер штрафа, назначенного судом в дополнение к трём годам условного лишения свободы, в общей сложности в 60 раз превысил сумму взятки.

Старший прапорщик внутренней службы поимел в качестве вознаграждения за незаконную услугу всего две тысячи рублей. Теперь ему придётся в течение года отдавать из зарплаты в доход государства по 10 тысяч рублей в месяц – суд предусмотрел для него рассрочку выплат. Штраф за злоупотребление должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285) составил 40 тысяч рублей, за получение взятки (ч. 3 ст. 290 УК РФ) – вдвое большую сумму. При определении размера наказания суд учёл семейное и материальное положение бывшего сотрудника колонии: он холост, детей на иждивении не имеет, после увольнения из органов успел найти работу с приличным заработком. Теперь трудится слесарем по ремонту промышленного оборудования в частной фирме и ходит отмечаться в уголовно-исполнительную инспекцию как условно осуждённый. 

Бывший водитель пожарной машины ПЧ исправительной колонии №15 встретил как-то знакомого, отбывающего в учреждении срок, и взялся облегчить его участь – предложил купить и переправить за колючую проволоку мобильник. Схема доставки в зону запрещённых вещей была хорошо продумана – по всей видимости, этот вид «платной услуги» пользовался у сторон хорошим спросом. Осуждённый позвонил матери и попросил завести на его имя сберкнижку и положить туда пять тысяч рублей, необходимые на покупку сотового телефона. А потом с помощью «мобильного банка» перевести эти деньги на счёт услужливого прапорщика. Мама выполнила просьбу сына в точности, и операция прошла как по маслу. Работник колонии воспользовался своим правом беспрепятственно проходить на режимную территорию. Сотик он пронёс через конт-рольно-пропускной пункт без проблем, умело обманув металлоискатель. Там же, на КПП, состоялась запрещённая сделка: покупатель получил товар, продавец – вознаграждение по установленной в учреждении таксе. 

В суде бывший сотрудник уголовно-исполнительной системы предпочёл согласиться с предъявленным обвинением в полном объёме – всё равно оснований для прекращения уголовного преследования не было. Зато он получил право на рассмот-рение его дела в так называемом особом порядке – без долгого разбирательства, допроса свидетелей. В таких случаях наказание не может превышать две трети максимального размера, предусмотренного санкциями инкриминируемых статей. Плюс смягчающие обстоятельства – признание вины, раскаяние, активная помощь при расследовании, положительные характеристики по месту жительства. 

В результате за взятку К. получил минимальный срок лишения свободы (мзда за незаконные действия, совершённые должностным лицом, влечёт от трёх до семи лет колонии). Зато деньгами суд наказал виновного по полной – в 40-кратном размере взятки, прибавив к этой сумме половинный размер максимального штрафа за злоупотребление служебными полномочиями. Так что мягким приговор не назовёшь, но, возможно, он послужит уроком для бывших коллег прапорщика внутренней службы, готовых рискнуть карьерой, деньгами и свободой ради мелкой мзды. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры