издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«После работы меня будут встречать жена, дети и собака…»

Ребята из детского дома мечтают о счастливой семейной жизни

«Мне в городе не нравится. Хочу жить в деревне, чтобы был красивый деревянный дом. Я буду на тракторе работать, землю пахать. Жена будет полы мыть в нашем доме, хлеб печь. У меня будут лошадка, корова, свинья, петушок, куры будут нести яйца. Собачка, кошка будут. А ещё в деревне у меня будет библиотека и в теннис будем играть с «детями», когда они подрастут. За хозяйством я сам буду смотреть, а дети должны мне помогать. После работы меня будут встречать жена, дети и собака ко мне будет бежать. Детей будет двое: мальчик и девочка. Почему-то мне хочется, чтобы сын был шалуном, а дочка всегда хорошо себя вела», – семилетний Женя с охотой делится своими представлениями об идеальной семье.

Мальчик меньше месяца назад прибыл в детский дом, поэтому воспоминания о родной семье для него ещё свежи. Педагоги отмечают: ребёнок пока не успел привыкнуть к порядку детского дома, его «об­щес­т­венному» стилю жизни и остро нуж­дается в семье. Причём не когда-нибудь, когда сам станет родителем и «с работы его будут встречать дети и собака». Близкие люди мальчику нужны сейчас.

Воспитатели удивляются, откуда у ребёнка такая тяга к сельской жизни, ведь Женя – городской житель. 

А по мечтам о теннисе и биб­лиотеке легко узнать нынешние увлечения маленького фантазёра. Женя – жизнерадостный, подвижный ребёнок, ему всё на свете интересно, и эту активность педагоги стараются направить на пользу. Мальчик с удовольствием занимается спортом, мастерит поделки и очень любит проводить время в библиотеке. Правда, пока первоклассник только осваивает азы чтения.

Подружки Жени Алина и Настя в детском доме живут не первый год. На правах старших товарищей они помогают младшим привыкнуть к новой жизни. (Женя попал в одну семью с девочками, чтобы у детей создавалось хоть какое-то ощущение жизни в семье, семьями здесь являются группы воспитанников). Настя – самая старшая из этой троицы, ей 9 лет. Она же и самая бойкая. Острая на язычок, девочка никогда не даст себя в обиду. Вместе с подружками Настя является активной участницей художественной самодеятельности, может и спеть и станцевать, а ещё занимается рукоделием: шьёт, вяжет, плетёт из бисера и изготавливает разные декоративные украшения. И профессию девочка для себя выбрала творчес­кую. Педагоги отмечают, что многочисленные увлечения не мешают Насте содержать свои вещи в образцовом порядке. Её тетради, заполненные аккуратным ровным почерком, могут служить примером для других учеников. Одним словом, активистка, которая стремится быть лучшей во всём.

«Я хочу быть фотографом. Но сначала закончу 11 классов, потом поступлю в институт. Я пока не знаю, в каком институте учат фотографов. Для работы мне понадобятся фотоаппарат, сумочка для него. Мне нравится фотографировать. Я думаю, это очень лёгкая и интересная работа. Буду снимать детей – маленьких и больших. Семью представляю обычную. В моей родной семье 10 детей. У меня будет меньше ребятишек, а то я не справлюсь, – по-житейски муд­ро рассуждает девочка, – ведь мне нужно будет и на работу ходить, и детей в школу отводить, а потом забирать. Думаю, у меня будет одна дочка. Сколько вещей мне будет нужно купить, чтобы собрать её в школу! Туфли, сумку, учебники и много ещё всего. Воспитывать её буду обыч­но. Буду ей так говорить: «Не балуйся. А то в угол встанешь или гулять не отпущу». Необычная профессия и обычная семья – об этом сейчас мечтает умница Настя.

Алина любит наряжаться, а ещё всерьёз
увлекается чтением

Восьмилетняя Алина, по наблюдениям воспитателей, единственная в этой семье, кто серьёзно увлекается чтением. Любимому занятию девочка готова посвящать каждую минутку. Врачи советуют ей меньше напрягать зрение, поэтому взрослым иногда приходится заставлять Алину отложить книжку. А ещё она любит наряжаться, причёсываться, за день может сменить несколько нарядов. Девочка тщательно следит за своим внешним видом. Она старательная и аккуратная, и ей очень важно одобрение взрослых. Алине необходимо, чтобы её достижения заметили и похвалили.

«Я хочу стать стилистом, он подбирает одежду, – делится своими планами юная модница. – Например, если платье синее, то и ободок и колготки тоже должны быть синими. Одежду нужно сочетать по цвету».

Видимо, из-за недостатка опыта жизни в настоящей семье картинки будущего у девочки складываются преимущественно из детдомовских правил поведения. На вопрос о будущей семье девочка ответила, что хочет, чтобы у неё было две дочки: «Я буду следить, чтобы они не баловались, а играли тихо. Шуметь и кричать нельзя. Нельзя бегать и обижать друг друга. Хочу, чтобы дети хорошо знали таблицу умножения, состав чисел, всю математику. Хочу, чтобы знали, как себя нужно вести, соблюдали технику безопас­ности. Ещё надо во всякие кружки ходить и на пятёрки учиться».

– Кроме хорошей учёбы и поведения что ещё важно в семье? Должны люди друг друга любить?

– Да, должны, – хором отвечают дети.

– Что воспитатели вам говорят о том, как вы должны относиться друг к другу?

– Говорят, что мы должны дружить друг с другом, потому что живём в одной семье, – довольная своим ответом, сообщает Алина. 

– Ребята, расскажите, чем вы занимаетесь в свободное время?

Пока девочки собираются с мыс­лями, инициативу перехватывает Женя:

– Я играю в теннис, хожу в тренажёрный зал. Ещё люблю играть моими игрушками и солдатиками, – сообщает мальчик. 

– Мне нравится рисовать… – скромно добавляет Алина. 

– А я тоже рисовать люблю. У меня так много рисунков! – говорит Евгений. Он сию минуту готов бежать показывать свои художества. Но мы просим его отложить просмотр рисунков и продолжить общий разговор. 

Алина терпеливо ждёт, когда воцарится тишина, потом продолжает фразу: 

– … сказки рассказывать и читать их. 

– А я ещё не умею читать и писать, – снова спешит поделиться Женя.

– Помогать воспитателям успеваете?

В этом детском доме дети сами дважды в день наводят порядок в своих комнатах. Поэтому уборка за помощь взрослым не считается. В расчёт принимаются дела посерьёзнее.

– Мы помогаем стирать, полос­кать, выжимать, гладить одежду… – перечисляет Настя.

– Переносить фрукты и овощи… – подхватывает Алина. 

– Вчера носили туфли, босоножки, кепочки, – добавляет Настя.

– Скажите, в комнатах прибираются все или кто-то освобождается от этой обязанности? 

– Новеньким сначала нужно привыкнуть. Потом начинают убираться тоже. Сначала пыль помогают вытирать, подметать, а потом уже и полы моют, – солидно отмечает «опытная» воспитанница детского дома Настя. 

– Можно не ходить на кружки и занятия, просто сидеть дома?

Женя с удовольствием занимается спортом, мастерит поделки и очень любит проводить время в библиотеке

– Нет, нельзя. Надо заниматься, – уверенно отвечает Настя. – Потому что у нас есть расписание. Нужно научиться чему-то, а не в семье сидеть. 

– Зачем учиться?

– Чтобы быть умным, – моментально реагирует Евгений.

– Ребята, чего бы вы хотели больше всего на свете?

– Я хочу поскорее к маме, – не задумываясь, отвечает Настя. 

Вполне естественное желание ребёнка – находиться рядом с мамой. Но, если к своей маме нельзя, как малыш может воспринять чужого человека, который захочет стать родителем? На этот вопрос директор детского дома Евгения Шестакова отвечает без затруднений: «Когда в детский дом к детям приходят потенциальные родители, я не слышала, чтобы кто-то из детей вспоминал о родных мамах и папах. Когда ребят забирают из детского дома, они крепко берут новых родителей за руки и уходят, не оглядываясь». 

Алина упорно тянет руку и начинает говорить только после одобрительного кивка. 

– Я хочу поехать домой, потом снова приехать и забрать кого-нибудь из воспитателей к себе. 

– Зачем это? А кто будет здесь работать? – задаёт резонный вопрос Женя. И тут же выдаёт странное, на первый взгляд, желание:

– Я хочу игрушку – вон ту коровку. Хочу, чтобы она была лично моя.

Игрушечная корова стоит в гос­тиной на полке, и поиграть ею может любой, кто захочет. Но Женя не хочет быть для этой игрушки любым. Он мечтает иметь что-то своё, хотя бы эту пластиковую корову.

Пока готовился материал, заветная мечта Насти сбылась – для неё нашлись родители. Девочку взяли под опеку жители области, у которых уже есть приёмные дети. Мы надеемся, что у Жени и Алины скоро тоже появятся мама и папа. 

Узнать о детях можно по телефону 70-34-50 у Анны Валентиновны Самсоненко, начальника отдела по опеке и попечительству. 

В следующих номерах мы продолжим знакомить наших читателей с воспитанниками детских домов региона. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры