издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Количество электричек на участке от Черемхова до Слюдянки могут сократить с 70 до 40" - И. Милостных

  • Автор: Лидия Полоцкая

 проекте бюджета Иркутской области на 2014 год почти на 100 млн сокращается субсидирование пригородных железнодорожных перевозок, на эти цели предусмотрено 422 млн рублей, а в этом году — 530 млн рублей. Как рассказал 12 ноября 2013 года депутат ЗС и генеральный директор Байкальской пассажирской пригородной компании Игорь Милостных на заседании фракции партии «Единая Россия» в Законодательном Собрании, по этой причине количество электричек на участке от Черемхова до Слюдянки придется сократить с 70 до 40. По словам Игоря Милостных, Иркутская область по объемам перевозки пассажиров в пригородных поездах занимает второе место по Сибири после Новосибирской области. Красноярский край перевозит в два раза меньше пассажиров, Забайкальский — в десять. Существует угроза прекращения деятельности БППК в Бурятии, там долг бюджета составляет 142 млн рублей за три года.

— Если мы выделяем 422 млн рублей на работу пригородной компании в Иркутской области, мы должны быть готовы рассмотреть вопрос об уменьшении количества электропоездов, — заявил Игорь Милостных. — Конечно, мы не сможем убрать поезда на севере, большая часть сокращения выпадет на участок от Черемхова до Слюдянки. Из 70 пригородных поездов придется убрать 40. Я уже подготовил такие предложения. 12 ноября я получил письмо от центральной дирекции мотор-вагонного подвижного состава, в котором написано, что в связи с неуплатой долгов возможно ограничение выдачи подвижного состава в рейс.

— Я категорически против, когда гоняют электрички с вагонами с восьмью пассажирами. Все пригородные поезда с наполняемостью меньше 30% мы будем снимать. В некоторых случаях можно перейти на автобусное сообщение или найти другие решения. Мы должны рационально использовать деньги, — заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Артур Сулейменов. В регионе пройдет масштабная ревизия электричек.

Как рассказала министр финансов Наталия Бояринова, уже прекратилось субсидирование из бюджета 19 пригородных поездов, но это не означает прекращение железнодорожного сообщения, расходы начал нести собственник предприятия, который заинтересован в доставке сотрудников на работу. Это разгрузило бюджет на 17 млн рублей. Министр пояснила, что в 2013 году субсидия на перевозки БППК составила 530 млн рублей согласно заключению службы по тарифам. Поскольку заключения на следующий год еще нет, в проект бюджета пока заложено 422 млн рублей. При дальнейших корректировках бюджета субсидии БППК будут уточняться. В федеральном бюджете этого года 25 млрд рублей предусмотрено на финансирование инфраструктуры РЖД, что закрывает часть расходов регионов, однако в 2014 году расходы сокращены в два раза. При этом предусмотрены субсидии регионам для компенсации части затрат на организацию пассажирских перевозок, но пока неизвестно, как эти субсидии будут распределены. «Мы ни в коем случае не остановим работу БППК, продолжим работу над этим вопросом», — сообщила Наталия Бояринова.

Как отметила спикер ЗС Людмила Берлина, тема на самом деле актуальная, в Законодательное Собрание постоянно обращаются люди, которые опасаются сокращения пригородных поездов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры