издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сомнительная подпись

В Службу государственного и жилищного надзора обратились жители дома №43 микрорайона Юбилейный в Иркутске. Они жаловались на Западное управление жилищно-коммунальными системами, которое решением собрания собственников квартир путём заочного голосования резко увеличило размер платы за содержание и ремонт общего имущества.

Служба признала условия договора, утвердившего новые тарифы, неправомерными и обратилась в Свердловский районный суд Иркутска с требованием отменить решение нелегитимного собрания. Суд это требование удовлетворил. Прежде всего, выяснилось, что ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» приписало 18 процентов голосов – более трети участников собрания, обеспечивая кворум на бумаге. Кроме того, обнаружился ещё целый список мелких нарушений процедуры проведения важного мероприятия: оповещением собственников никто не озаботился, протокол собрания, как положено, оформлен не был. Но главное – на свет вылезло множество поддельных подписей и липовых документов, положенных в основу невыгодного жильцам решения. Так, хозяйка одной из квартир на суде заявила, что о собрании её даже не уведомили и она понятия не имеет, почему значится в документах членом  счётной комиссии. Открестился от своего звания и якобы избранный на собрании председатель, за которого подпись под важными бумагами поставил явно кто-то другой. 88-летний старичок заявил в суде, что преклонный возраст и плохое здоровье не позволяют ему участвовать в собраниях, подписывать документы, совсем ему теперь не до этого. Управленцы использовали дедушку втёмную.

ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» даже не направило в суд своего представителя, чтобы потягаться со Службой государственного жилищного и строительного надзора области, выступившей в защиту обманутых им клиентов. 

Обычно к сотрудникам, в обязанности которых входит контроль за соблюдением требований законодательства в сфере ЖКХ, обращаются собственники квартир в многоэтажках. Специалисты службы проводят внеплановую документарную проверку обслуживающей организации, а при необходимости обращаются с исками в суд, требуя признать недействительными ущемляющие интересы жильцов решения и договоры. Такая процедура обжалования требует немало времени, но, как правило, победа достаётся семьям, в бюджете которых нет лишних денег на то, чтобы удовлетворять растущие аппетиты управленцев. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры