издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Энергоэффективные инновации для магистралей

  • Автор: ТАТЬЯНА АРТАМОНОВА

Минимальные затраты на обслуживание, максимальный период эксплуатации, отличная видимость при любых погодных условиях. Освещение дорог области выходит на новый уровень: лампы накаливания планируется заменить на энергоэффективные светодиодные фонари. Первые инновации на магистралях должны появиться в Тулунском, Куйтунском, Иркутском и Боханском районах. В Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области заверили, что затраты оправданны: безопасность водителей превыше всего.

Отныне строительство, ремонт и реконструкция автодорог в Приангарье не могут обойтись без энергосберегающих технологий. Министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин рассказал, что в первую очередь подразумевается появление на магистралях региона энергосберегающего освещения. Речь идёт о замене ламп накаливания на светодиоды. Как известно, новые фонари – дорогое удовольствие, но специалисты заверили, что все затраты оправданны. Более того, они окупаемы.

По данным министерства строительства Иркутской области, сегодня на балансе ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» находится более трёх тысяч световых опор на региональных дорогах. Каждая опора требует дорогостоящего обслуживания, при этом лампы накаливания энергозатратны и недолговечны. По словам главного энергетика Дирекции автодорог Приангарья Владимира Павлова, назрела необходимость перевода магистралей области на светодиодное освещение. Основная причина, отметил главный энергетик, – экономия электроэнергии, что прописано в Федеральном законе № 261-ФЗ «Об энергосбережении».

«При растущих тарифах на электроэнергию этот фактор очень важен. Кроме того, малозатратные по мощнос­ти светодиодные светильники имеют целый ряд преимуществ перед используемыми сейчас светильниками для газоразрядных натриевых ламп ДНаТ. Срок службы газоразрядной лампы – около года. При этом каждые полгода светильники марки ЖКУ требуют специального обслуживания. Светодиодные светильники служат три–пять лет и не нуждаются в частом обслуживании», – добавил наш собеседник.

Специалист пояснил, что у традиционных консольных светильников с натриевыми лампами, в отличие от их светодиодных собратьев, очень низкая герметичность. Поэтому пыль и грязь попадают внутрь плафона. Это приводит к ухудшению качества освещения и перегреву лампы, из-за чего она выходит из строя. «Необходимость чистки плафонов ламп изнутри также отпадёт с началом применения новых технологий в дорожном освещении. Длительный срок службы и высокая герметичность светодиодных светильников позволяют в разы снизить затраты на обслуживание осветительных опор», – подчеркнул Владимир Павлов.

Как рассказали в региональном минстрое, вся система освещения дорог в области будет поэтапно переводиться на светодиодные светильники, срок службы которых достигает 45 тыс. часов. Это примерно 10 лет непрерывной работы в 12-часовом режиме. По подсчётам специалистов министерства, энергосберегающие инновации окупятся уже через 2,5–3 года. 

Помимо экономии бюджетных средств применение таких технологий поможет обеспечить максимальную видимость и снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Как пояснили в Дирекции автодорог области, светодиодные конструкции дают яркое освещение независимо от погодных условий. Ртутные и натриевые лампы газоразрядного вида, напротив, могут не срабатывать при сильных отрицательных температурах и вообще выходить из строя из-за погоды, требуя замены.

Светодиодные светильники будут на полном контроле Единого центра управления дорожным освещением. По словам Владимира Павлова, в 2014 году в Иркутской области начнёт применяться Автоматизированная система управления наружным освещением (АСУНО). Она предназначена для многоуровневой автоматизации управления наружным освещением. Главный энергетик пояснил, что система позволяет регулировать уровень освещённости в зависимости от погодных условий и времени года, при изменении внешних условий освещение будет корректироваться автоматически.

«Управляемые автоматизированной системой и диспетчером светодиодные лампы могут работать в разных режимах: несколько светодиодов может погаснуть, другие – продолжать гореть, при этом не будет видно никаких тёмных участков в лампе, так как специальная линза распределяет свет равномерно. Центр управления освещением может находиться на расстоянии тысячи километров от объектов, для этого будет использована технология GPRS», – добавил Павлов.

В первую очередь новые технологии в дорожном освещении будут применены в Тулунском, Куйтунском, Иркутском, Боханском районах. В ближайшее время начнётся переоборудование светильников марки ЖКУ на светодиодные светильники на уже освещаемых трассах. Павлов пояснил, что Дирекция автодорог при выборе муниципалитетов, в которых будет проведена замена или установка дорожного освещения, главным образом опиралась на поступающие обращения от местных властей. Также в приоритете находятся опасные участки дорог, проходящие через населённые пункты. «Наша самая важная задача – это не снижение затрат на электроэнергию или обслуживание объектов, а сохранение жизни и здоровья людей. Улучшение дорожного освещения должно способствовать в первую очередь снижению количества ДТП в Иркутской области», – подчеркнул Павлов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры