издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вымогатель в погонах

Свердловский районный суд Иркутска наказал сотрудника ГИБДД, получившего от нарушителя дорожного движения взятку, штрафом, в сорок раз превышающем сумму мзды.

Капитан полиции Геннадий Б. работал инспектором по розыску батальона дорожно-патрульной службы управления МВД России по городу Иркутску. Сентябрьским вечером прошлого года на Нижней набережной был совершён наезд на пешехода. Девушку, катавшуюся на роликовых коньках, «Скорая» увезла в больницу. В книге зарегистрированных происшествий значилось, что водитель с места на­езда скрылся. 

Капитану было поручено найти нарушителя правил дорожного движения, и сделал он это очень быстро. Особых усилий поручение начальства от инспектора не потребовало. Геннадий Б. позвонил потерпевшей, вы­звал её на место дорожного происшествия и узнал обо всех обстоятельствах наезда. Девушка рассказала, что переходила дорогу на роликах «где-то в районе «зебры», такси резко затормозило, она упала перед машиной и больно ударилась. Водитель скрываться вовсе не собирался: он вышел из автомобиля, помог потерпевшей подняться, отвёл её на обочину, спросил о самочувствии и вы­звал «Скорую». После чего выставил знак аварийной остановки и стал дожидаться приезда медиков. Врачи 

осмотрели девушку и не нашли никаких повреждений, однако предложили проехать на всякий случай в травмпункт – для обследования и оформления документов. Лишь после этого водитель покинул место происшествия, не забыв дать жертве наезда номер своего мобильника и 200 рублей, чтобы она могла добраться из травмпункта домой на такси. 

В травмпункте телесных повреждений у пострадавшей тоже не обнаружили, но телефонограмму в полицию о наезде на пешехода направить не забыли. Девчонка на роликах не успела доехать до своего общежития, когда раздался звонок инспектора ГИБДД. В тот же вечер капитан полиции ещё раз услышал всё ту же историю наезда на любительницу кататься на роликах – уже от водителя такси М., явившегося в служебный кабинет инспектора. Там «блюститель закона» доходчиво разъяснил таксисту: за то, что тот оставил место происшествия, ему грозит лишение водительских прав или административный арест. Но есть и другой выход: оформить документы о наезде, изменив квалификацию административного нарушения с ч. 2 на ч. 1 ст. 12.27 КоАП. В таком случае водитель, не предоставивший якобы пешеходу преимущества в зоне «зебры», может отделаться небольшим штрафом. Только за благополучный исход дела нарушитель должен будет заплатить ещё и благодетелю в погонах.

Сторговались на взятке в размере 10 тысяч рублей. Но и их таксисту достать оказалось сложно. Он позвонил сестре, попросил денег у матери – никто из родственников не смог занять такую сумму. «Доб­рый» гаишник отложил выплату мзды на несколько дней, но и отсрочка не помогла. Прошла пара недель, и потерявший терпение мздоимец в погонах полицейского опять направился на розыски Геннадия Б. Он явился к матери парня и стал угрожать, что посадит её сына под арест, если тот будет продолжать скрываться от «правосудия». 

Кончилась эта история плачевно для вымогателя взятки: его взяли с поличным сотрудники службы собственной безопасности ГУ МВД России по Иркутской области. Нарушитель правил дорожного движения написал заявление и стал участником оперативного эксперимента. Меченые купюры были обнаружены в автомобиле гаишника сразу после того, как были ему переданы. Факт получения капитаном полиции денег был зафиксирован на видео– и аудио­оборудование, которым сотрудники СБ снабдили взяткодателя. 

В судебном заседании теперь уже бывший инспектор ГИБДД признал вину в получении взятки, отказавшись от дачи показаний. Его недавние коллеги пришли на заседание, чтобы облегчить участь своего товарища, дав ему хорошую характеристику: исполнительный работник, отзывчивый человек, не имел взысканий. С учётом раскаяния 40-летнего подсудимого, его тяжёлой болезни и наличия на иждивении двоих несовершеннолетних детей наказание он получил самое мягкое из тех, что предусмотрены санкцией ч. 3 ст. 290 УК РФ, – штраф в минимальном размере. 

Теперь Геннадию Б. предстоит выплатить государству 400 тысяч рублей. Что совсем непросто, поскольку он лишился работы, в семье двое детей, а банки требуют погашать кредит. Суд с учётом этих обстоятельств предусмотрел рассрочку выплаты на пять лет: по 6,7 тысячи рублей ежемесячно. О должностях в системе МВД и других правоохранительных органах, связанных с функциями представителя власти, мздоимцу придётся забыть навсегда – суд лишил его такого права. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры