издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Разбрасываем камни

...Таймер диктофонной записи отметил время, в которое уложилось оглашение приговора, – 111 минут. Скромная магия цифр. В эти три единицы уместилась трагедия одной семьи – совершенно бытовой конфликт семилетней девочки и её двоюродной бабушки, которую она называла мамой, после которого пришли люди, облечённые властью, забрали девочку в государственное учреждение, а женщину обвинили в уголовном преступлении.

Полгода это пыталось доказать дознание. Потом ещё полгода это пыталось доказать следствие. Потом год дело разбиралось в суде. Аня за это время год прожила в социально-реабилитационном центре, ещё год – в детском доме. Два года Зинаиде Лутковской безжалостная государственная машина, несколько социальных и правоохранительных служб стараются внушить мысль, что она неправильно, преступно воспитывала девочку. Лутковская не соглашается и продолжает бороться за ребёнка, которого она выходила и воспитала вместо родной матери. Наш специальный корреспондент присутствовал на оглашении приговора, пытаясь понять логику обвинения и выводы судьи – настолько ли «преступление» опекуна тяжкое, чтобы девочку забрали из семьи и, по сути, сделали её сиротой. Материал Берта Корка «Три удара полотенчиком» о том, что я бы назвал произволом и извращением правосудия, – в разделе «Иркутский репортёр» этого номера «Восточно-Сибирской правды». 

…За последние две тысячи лет о христианстве было сказано если не всё, то очень и очень многое. Сюжетами из Библии пестрили эпохи Средневековья и Возрождения, век Просвещения и период абсолютизма. Русское и зарубежное искусство обращалось к вечным историям, воплощая их на свой лад в музыке и на холсте, в литературе и на экране кинематографа. Так почему то, что было описано тысячелетия назад, заставляет нас по сей день говорить и обсуждать это? Ответ прост: потому что эти сюжеты вечны. Они вне времени и пространства, они, если можно так сказать, общечеловечны. История полотна «Христос и грешница» Василия Поленова из зала русского искусства конца XIX века Иркутского художественного музея – в материале Марии Моженковой «По сей день кидаем камни» в разделе «Губерния».

…Граждане, вынужденно покидающие территорию Украины, активно стали прибывать на постоянное место жительства в Иркутскую область с прошлого месяца. В минувшие выходные в Иркутск прибыло свыше 600 украинцев, теперь в Приангарье насчитывается более 900 беженцев из Украины. Всего до конца года регион должен принять 2835 человек. Люди приезжают с пожитками, которые успели собрать в спешке. Набор вещей вынужденных переселенцев не отличается разнообразием. Люди успевают взять с собой лишь документы, одежду, иногда домашних животных. Всего на одного человека разрешён ввоз 50 килограммов. «Для детей вес такой же. Для семьи из четырёх человек 200 килограммов вполне достаточно, чтобы привезти вещи, которые помогут обустроить быт на новом месте. Тяжелее тем, кто выезжает в одиночку. Есть среди беженцев в других регионах и такие истории: схватили документы, кота, выбежали из дома и сели в машину для эвакуации. Да, домашние животные тоже входят в общий вес». «Пять килограммов кота, сто граммов канарейки» – материал Елены Постновой в разделе «Конкурент».

С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры