издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пожар в заячьей избушке

Декабрьской ночью прошлого года на одном из участков садоводческого товарищества «Лесовод» под Усольем начался пожар. Когда по звонку сторожа приехали огнеборцы, тушить было уже нечего: сгорели подчистую строения сразу на двух участках вместе с забором, разделявшим владения соседей. Ангарский городской суд разбирался в причинах неприятности и пытался найти виновного, чтобы взыскать с него ущерб.

С исковым заявлением обратилась Ирина Х.: её семья в одночасье лишилась дома с верандой, сарая, душевой кабины, оплавился даже забор из металлопрофиля. Погорельцы во всём винят соседей – кролиководов. Бытовой вагончик для длинноухих зверьков, которым в зимнюю стужу тепло давали электроприборы, хозяева расположили подальше от своего дома, зато в нескольких сантиметрах от границы с соседним участком. В результате от загоревшейся электропроводки в заячьей избушке пострадало в основном имущество истца. Не считая, конечно, самих кроликов, оказавшихся в эпицентре пожара. 

Представитель ответчика в судебном заседании вину не признал и возмещать соседям ущерб, причинённый пожаром, отказался. Свою позицию кроликовод обосновал просто: его вина в том, что огонь не пощадил собственность на чужом участке, ничем не доказана. Вот и комплексная экспертиза, назначенная определением суда, сделала заключение: «Определить причину пожара не представляется возможным ввиду отсутствия на дату осмотра объекта исследования». Но если сотрудники ООО «Прибайкальский центр экспертиз» затруднились с выводами, то специалисты отдела надзорной деятельности МЧС РФ по Усольскому району сумели восстановить полную картину произошедшего той морозной декабрьской ночью. Они вы­-

яснили, что очаг пожара находился именно в сарае для кроликов. Косые зимовали в строении, которое представляло собой металлический каркас, обшитый досками. «Печкой» в заячьей избушке служило самодельное электроустройство, которое по правилам противопожарного режима, утверждённым правительством РФ, применять категорически запрещается. 

В протоколе осмотра места происшествия инспектор отдела надзорной деятельности МЧС зафиксировала: там, где стоял электрический обогреватель незаводского происхождения, зияет дыра в полу – сквозной прогар. Это значит, что в момент возгорания самоделка была включена в сеть и работала в аварийном режиме без кон­троля со стороны хозяев. Тогда как по тем же противопожарным правилам оставлять работающие электронагревательные приборы без присмотра не разрешается. Но кролиководы бросили свою живность в опасности рядом с раскалённой докрасна спиралью из толстой проволоки. 

Сотрудники надзорного подразделения МЧС, выяснив причину пожара, оформили постановление об отказе в возбуждении уголовного дела: умышленного поджога не было, от нарушения правил пожарной безопасности пострадало лишь имущество – как виновника происшествия, так и соседей. Гибель поголовья косых из-за небрежности осталась на совести его хозяев. А вот за сгоревший дом и другие постройки на соседнем участке горе-кролиководу по решению суда придётся отвечать рублём. 

Ангарский городской суд удовлетворил исковые требования о взыскании ущерба, причинённого в результате пожара. Вместе с судебными расходами виновник пожара должен будет заплатить соседям около 400 тысяч рублей. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры