издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ловушка для бегунка

Отказаться от предложения полицейских «добровольно» поучаствовать в оперативном мероприятии «проверочная закупка» наркопотребителю порой не так-то просто.

Но и с наркоторговцем, тем более в криминальных кругах влиятельным, ссориться ему не с руки. В такой вот «капкан» попал 36-летний иркутянин Игорь Сорокин. Сначала он помог отправить на скамью подсудимых Свердловского районного суда торговку героином Александру Ноздрину, выступив в роли закупного.  А потом отказался от показаний, которые собственноручно подписал на следствии.

В наркоманских кругах Александру Ноздрину прозвали Матушкой, поскольку круг клиентов она расширяла, как правило, за счёт знакомых собственного сына, сидевшего на игле. Одним из таких клиентов и стал однокашник сына по колледжу Игорь Сорокин. На предварительном следствии он рассказал, что торговка сама позвонила ему на сотовый телефон и предложила приобретать у неё героин не только для собственного употребления, но и для сбыта знакомым. Схема молодому человеку показалась удобной: он брал у наркоманов, искавших дозу, деньги и обменивал их у Матушки на героин. При этом из каждого чека отсыпал немного порошка для себя: на игле он сидел уже 10 лет. С Ноздриной так называемый бегунок, по его же словам, встречался обычно возле поликлиники в Академгородке, неподалёку от её дома. Цена давно была обговорена: тысяча рублей за грамм наркотика. Заявку на необходимое количество чеков Матушка принимала по телефону. Сделка часто проходила бесконтактным способом: деньги и товар закладывались в клумбу. 

В тот раз всё было как всегда. Бегунок по телефону договорился с торговкой о встрече в районе поликлиники по улице Лермонтова. Матушка явилась на точку сбыта, имея при себе смесь, содержащую в своём составе диацетилморфин (героин) в крупном размере. Сотрудники линейного отдела полиции на станции Иркутск-Пассажирский решили действовать наверняка и задержали сбытчицу до того, как она встретилась с закупным и передала ему способом закладки в давно облюбованную цветочную клумбу 4,43 грамма героина за 4,6 тысячи рублей. Три свёртка с порошком полицейские изъяли из манжеты куртки Ноздриной. Она, не долго думая, перевела стрелку на своего сына, которому навредить уже не могла: парень отбывал в колонии срок за незаконный оборот наркотиков. 

В судебном заседании по делу Ноздриной свидетель обвинения Игорь Сорокин неожиданно изменил показания. К тому времени он сам был арестован за наркопреступления, вот и решил, видимо, что смысла сотрудничать с полицией больше нет. К предупреждению об уголовной ответственности за дачу ложных показаний свидетель отнёсся несерьёзно, а зря. В его легенду, в соответствии с которой героин он у Александры Ноздриной никогда не покупал, но полицейские заставили его принять участие в оперативном эксперименте и подписать какие-то бумаги, суд не поверил. Больше доверия у Фемиды вызвали показания, которые Сорокин давал на предварительном следствии: они согласовались с другими доказательствами и рисовали полную картину преступления. Помочь Матушке лжесвидетельством бегунок так и не смог: Александра Ноздрина по приговору Свердловского районного суда отправилась на 10 лет в колонию общего режима. 

Заведомо ложными показаниями на суде Игорь Сорокин только и добился, что навредил сам себе: к прежним его судимостям добавилась ещё одна. Свердловский районный суд признал его виновным в совершении преступления против правосудия (ч. 1 ст. 307 УК РФ) и приговорил к обязательным работам на 240 часов. Поскольку за подсудимым значился ещё срок в два года за хранение наркотиков, обязательные работы были заменены лишением свободы на один месяц и присоединены к неотбытой части наказания. В зале Свердловского районного суда лжесвидетель, находившийся на подписке о невыезде, был взят под стражу и направлен на два года один месяц в колонию-поселение.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры