издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Любовный многоугольник

Наверное, в каждой семье есть тайны. Но бывают ситуации, когда близкие не считают, что им нужно сохранять что-то за семью замками. Впрочем, подчас это и невозможно. Их поведение, поступки охотно обсуждают соседи, друзья, коллеги. Как всегда, есть мнения «за» и «против». Но люди, которые вызвали волну общественного интереса, уверены, что поступают правильно, порядочно и по-доброму. И всё больше окружающих смотрят на них с уважением.

Семья Людмилы и Павла считалась крепкой. На супругов, которые держатся за руку на прогулке, всегда приятно смотреть. У них росли замечательные дети: мальчик и девочка. Семейство счастливо проживало в родительском доме Людмилы. Не было и особых финансовых проблем. Павел работал водителем и приносил домой неплохие деньги. Его жена, медсестра по профессии, зарабатывала меньше, но в целом им хватало. 

Однажды вечером Серёжа и Диана заметили, что папа и мама надолго закрылись на кухне. После этого разговора Павел вышел бледный, ни слова не говоря, собрал походную сумку и ушёл в никуда. Как потом оказалось, к другу на раскладушку. Так что же произошло? В тот вечер Людмила объявила мужу, что полюбила другого. Она долго боролась с собой, но поняла, что ничего поделать не может. Её новый избранник – хирург их отделения. Он на 15 лет старше, но тоже влюбился без памяти.

Вот так в дом вошёл второй папа. Дальше события развивались настолько скоротечно, что дети не успели ничего толком понять. Ещё не старого и сильного избранника Людмилы вдруг разбил инсульт. Она осталась с двумя детьми и неподвижно лежащим мужем. К тому же на третьем месяце беременности. Всё это время Павел был в курсе происходящего. Дети рассказали ему, как трудно приходится маме. Тот человек, что лежал у них в доме, был совершенно беспомощный. Его приходилось кормить, мыть, постоянно переворачивать, дети помогали маме, как могли. 

Настал вечер, когда Павел вновь поднялся на знакомое крыльцо. Людмила встретила его так, будто между ними ничего не произошло. Они не выясняли отношения и мало разговаривали друг с другом. Павел сразу взялся делать по дому мужскую работу. Но прежде они вместе помыли больного, сменили ему постель. Крепкие руки бывшего мужа очень пригодились. С тех пор он стал приходить к Людмиле почти каждый день, чему Серёжа и Диана были очень рады.

Но пришёл день, когда больного человека не стало. Талантливого хирурга провожала в последний путь вся больница. Павел помогал в печальных хлопотах. Его не все понимали, даже друг сказал: «Эта женщина принесла тебе столько боли, а ты её так поддерживаешь». Но он никого не послушал и держал её под руку в похоронной процессии. Дети тоже шли с ними рядом.

После поминок бывшие супруги сели, наконец, серьёзно поговорить. Людмила не сомневалась, что Павел останется в доме. Здесь его семья. А то, что произошло, когда-нибудь забудется. Она перед ним очень виновата, но время лечит. Растили двоих, скоро родится третий. Вырастят и его. Всё это женщина сказала Павлу и ждала от него ответа. Но он молчал. Наконец, произнёс:

– Я бы вернулся, даже с радостью, но теперь это невозможно. Я встретил женщину, с которой мне хорошо, в трудное время она подарила мне ласку, уют, заботу, предать её никогда не смогу. Ведь мы тоже ожидаем ребёнка. Только ты знай, что я буду всегда рядом с вами.

И ушёл. Жизнь продолжалась. Первой родила девочку Людмила. Павел забирал её из роддома. Он посчитал, что не может оставить её в такой момент одну. Пусть ребёнок не его, но он вошёл в эту жизнь ни в чём не виноватый. А через полгода жена Алла подарила ему сына. Она, кстати, знала, что муж во всём помогает своей первой семье.

От дома Людмилы Павел и Алла жили через улицу, как раз у школы, где учились Серёжа и Диана. К папе они приходили сначала на выходные, но потом нередко стали забегать и после школы. В это время дома была одна Алла с ребёнком. Она всегда радушно встречала детей и угощала их вкусненьким. Двенадцатилетняя Диана даже успевала понянчиться со сводным братиком. В шутку говорила: «С вашими младенцами я уже стала опытной нянькой».

Как-то Людмила пошла в магазин. Дети были у Павла. По дороге она встретила всё семейство. Отец накупил ребятам обновок, маму они увидели издалека и замахали ей руками. Остановились, разговорились. Людмила вдруг предложила: «Пойдёмте, покушаем борща». Так Алла впервые оказалась в доме, о котором столько слышала. Все вместе они провели вечер, хотя заглянувшая соседка попыталась его испортить. Зная всю эту историю, конечно же, из благих намерений, сказала: «Эх, девчонки, добром это у вас не кончится». Людмила и Алла передали слова Павлу, который играл с детьми в соседней комнате. А он взял своих девчонок за плечи и сказал: «В наших силах, чтобы добро не кончалось. Вы же умницы. У нас другого пути нет».

Дружбу этих двух семей кто только в округе не обсуждал. Людям она была непонятна. Каждый судил со своей колокольни. Скажем, стояла Алла в очереди на почте. Подошла к ней женщина, да с такой тревогой на лице, будто случилось что-то страшное: «Между прочим, ваш муж красит сейчас дом первой жене и младенца туда взял». «Знаю, – ответила Алла, – краску мы вместе покупали. Разве плохо, когда дом улыбается детям?» А что касается младенца, врачи прописали мальчику массаж. Найти специалиста, умеющего нежно управляться с детским тельцем, даже в таком большом городе, как Иркутск, непросто. А тут и искать было не надо. Людмила владела этим делом в совершенстве. Поэтому своего сына Павел приносил ей домой. Уже через неделю тревожные симптомы у малыша стали исчезать.

Но тут случилось так, что заболела сама Людмила. Ей пришлось лечь в больницу. О детях она не беспокоилась. Им было вполне комфортно у папы. Как водится, сдружилась с соседками по палате, немного рассказала о себе. Те заохали, заахали, попытались ей давать свои советы, мол, будь осторожной, не такой доверчивой. Она вежливо слушала женщин и ничего не говорила в ответ. Самое главное, дети были при отце. И разве плохо, когда в отношениях нет ни ревности, ни злобы, раз так сложилась судьба.

В больнице Павел навещал её несколько раз. Почувствовав, что бывшая жена скучает по детям, он в воскресенье приехал к ней под окошко всей командой из шести человек. Самого маленького везла в коляске Алла. Людмила оделась и вышла в больничный дворик. Женщины сгрудились у окна. Вот она подошла к детям, всех расцеловала, обняла благодарно Павла, потом Аллу, ещё слабой рукой взялась за ручку коляски. Так и пошли они по скверу. Маленькую дочь Людмилы от второго брака нёс на руках бывший муж.

 – «Санта-Барбара» отдыхает, – промолвила одна из соседок по палате. Но в этих её словах не было ни язвительности, ни ранящей иронии. Скорее, растерянность. Внезапно пришло понимание, что именно так в непростой ситуации могут поступать порядочные и культурные люди. Ведь все мы насмотрелись по телевизору на искорёженные злобой лица бывших супругов, которые делят своих детей.

То, что случилось, уже случилось, и назад ничего вернуть нельзя. В самый трудный момент Павел сказал Людмиле:

 – Да, мы не вместе. Но ты мать моих детей. И потому родной мне человек. Навсегда.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры