издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Иркутские поджигатели автомобилей

пойманы не все

Невозможно предугадать, в какую сторону направится традиционное весеннее обострение в следующий раз. В этом году весна в Иркутске выдалась горячей для автомобилистов. Жгли машины не только ночью. Народная молва сразу же объявила, что в городе завелась банда мстителей, огнём уничтожающих дорогие авто зажравшихся буржуев. Хотя, справедливости ради, и это не так – среди сгоревших машин приблизительно половина относится к бюджетным моделям, а три – и вовсе детища отечественного автопрома. «Иркутский репортёр» попытался систематизировать информацию – что, у кого и почему сгорело.

Игорь, владелец сгоревшего «Мерседеса», рассказывает:

– Это было сразу после полуночи. Мы с семьёй были дома, ещё не спали, когда позвонил сосед и сообщил, что горит машина. Мы вызвали пожарных, пытались тушить штатным огнетушителем – как оказалось, это совершенно бесполезное занятие. Успел только вытащить из машины одежду и сумку с документами. Быстро приехали два пожарных расчёта, сразу всё потушили.

С начала года в Иркутске сгорело около полусотни машин. Начало этого «пожароопасного сезона» не дождалось даже конца новогодних каникул – первая машина, «Форд Фокус», сгорела в ночь с 1 на 2 января. К концу первого месяца года количество автопожаров быстро нарастало – за три первых недели было зафиксировано всего пять случаев, за последнюю неделю их было уже восемь, причём большая часть сгорела в середине недели, пять машин за среду и четверг 21 и 22 января. Пик возгораний пришёлся на февраль, когда огонь уничтожил шестнадцать машин. Ещё девять автопострадало в марте. За неполные две недели апреля сгорело десять машин. 

Горят машины преимущественно в течение рабочей недели – только одна пострадала в воскресенье, тогда как со вторника по четверг машины жгут по несколько раз в сутки. Подавляющее большинство возгораний происходило в ночное время, с часу до четырёх часов утра: из общего количества только две машины сгорели в пять вечера, три – в десять дня, ещё три – в обеденное время. География пожарищ причудливая – большая часть этих случаев приходится на зоны ответственности седьмого и девятого отделов полиции, то есть чаще всего «горит» Октябрьский округ, а также центр города.

Статистика не подтверждает версию о том, что неизвестные зло­умышленники уничтожают машины дорогих марок. Из полусотни сгоревших автомобилей только девять штук могут считаться дорогими по сравнению с остальными – это три «Мерседеса», «Порш кайен», «Ленд ровер», «Инфинити»… Однако среди сгоревшего автопарка имеются два «Жигуля», одна «Волга» и потрёпанный фургончик «Истаны», скорее всего – маршрутное такси.

Чаще всего автомобили горели в середине рабочей недели, со вторника по четверг. И чаще всего – глубокой ночью, с полуночи до четырёх утра

Как пытаются донести право­охранительные органы до возмущённых народных масс – не все эти машины были подожжены. Из абсолютных 47 единиц сгоревших авто только в двадцати одном случае экспертами были обнаружены признаки поджога, и по этим случаям были возбуждены уголовные дела по ч. 2 статьи 167 «Умышленное уничтожение имущества путём поджога».

В остальной, большей половине этих случаев причины были «естественными» – возгорание электропроводки в результате короткого замыкания, неправильная установка бензонасоса во время ремонта… В пяти случаях есть подозрение, что автомобили сожгли сами хозяева – чтобы получить страховку до окончания каско в результате конфликт­ного дележа имущества при разводе.

И, наконец, 9 апреля были задержаны два молодых парня, которых СМИ сразу окрестили «подозреваемыми в серии поджогов автомобилей». Однако здесь скорее желаемое выдавалось за действительное. Как выяснилось впоследствии, два молодых человека в возрасте 20 и 24 лет работали вольнонаёмными водителями в одной из фирм городского такси. Как они сами рассказали, чтобы не тратиться на бензин, они сливали его по ночам у припаркованных у подъездов домов машин. И вину в поджоге они признали только в одном случае – 7 марта, сливая бензин у ВАЗ-2107, они решили посветить себе зажигалкой и проверить, достаточно ли они слили в свою канистру. Разлитый по неосторожности бензин вспыхнул, машина загорелась, а они торопливо ретировались без добычи. Это версия самих задержанных, к которой следствие относится скептически и будет проверять их на причастность к ряду других поджогов. 

– Мы не рассматриваем версию, что в Иркутске промышляет организованная группа пироманов, которая поджигает автомобили, так как в этих случаях нет единой связующей логики, – прокомментировал ситуацию начальник пресс-службы ГУВД Герман Струглин. – Задержанные молодые люди – это первая капля, первые результаты опера­тивной работы по выявлению тех, кто причастен к поджогам. Но говорить, что сейчас идёт невиданный вал подобных случаев, не совсем корректно. Машины горели и раньше. Мы будем благодарны населению за любую помощь. Нам уже были предоставлены видеосъёмки с поджогов, но хотелось бы, чтобы люди снимали злоумышленников, то есть как машины поджигают, а не как они горят. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры