издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сенсорная доска объявлений

В офисах трёх иркутских управляющих компаний появились инфоматы для раскрытия информации о деятельности организаций

  • Автор: Татьяна Артамонова

Внешне они похожи на терминалы для оплаты мобильных и других услуг. Компьютерное оборудование, уверены в НП СРО «Содружество ЖКХ», облегчит компаниям обязательную работу по предоставлению данных об обслуживании многоквартирных домов.

О возможном появлении инфоматов руководитель НП СРО «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек впервые заявил в марте этого года. Тогда он сообщил, что вместе со специалистами Службы государственного жилищного надзора удалось найти «современный и удобный» способ раскрытия информации о деятельности управляющих компаний. Напомним, согласно постановлению правительства № 731, опубликованию подлежит целый список данных: планы и отчёты работ по каждому дому, тарифы, стоимость работ, список обслуживаемых многоквартирных домов (и тех МКД, с кем были расторгнуты договоры за прошедший календарный год), режим работы компании, часы личного приёма, телефоны диспетчерских служб, сведения о членстве в саморегулируемых организациях. При этом раскрывать информацию необходимо не только по запросам, поданным в письменном или электронном виде. Данные необходимо разместить на официальном сайте компании или органа местного самоуправления, а также на информационных стендах в помещении управляющих организаций. 

Именно с выполнением последнего требования, рассказал Дамешек, у компаний могут возникнуть трудности. Если по старинке распечатывать все данные на каждый дом, получатся внушительные стопки документов. Как их хранить, размещать – неясно. Коридоров офисов управляющих не хватит, чтобы развесить все листы. Инфоматы позволяют компактно разместить необходимую информацию. 

Пока коммунальные терминалы появились в офисах только трёх управляющих компаний: ЗАО «Западное управление ЖКС», ЗАО «Южное управление ЖКС», ЗАО «Северное управление ЖКС». В офисе первой компании в микрорайоне Университетский рассказали, что к инфома­ту действительно периодически подходят собственники квартир. Но ажиотажа пока нет. Интерфейс инфомата предельно прост. На сенсорном экране необходимо выбрать плашку с названием интересующего вас раздела: данные о самой управляющей компании или о конкретном доме. Кроме того, в скором времени должна появиться информация о капитальном ремонте. 

Приобретение инфоматов, неоднократно подчёркивал Дамешек, – инициатива управляющей компании, поэтому оплачиваться оно должно из собственных средств УК, а не за счёт собственников. По данным ИА «Телеинформ», позже инфоматы появятся в расчётно-кассовых центрах по адресам: ул. 2-я Железнодорожная, 72; Лыткина, 31; Розы Люксембург, 184. Эти центры в день посещает около 300–500 человек. Там для удобства на этих устройствах будет доступен и личный кабинет. Всего в Иркутске будет стоять 10–15 таких инфоматов. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер