издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Казённые гроши

Директор профессионального училища осуждён за растрату

Ангарский городской суд недавно рассмотрел дело о хищении 15 тысяч рублей с использованием служебного положения. Рядовое вроде бы дело о копеечной растрате казённого имущества, только вот на скамье подсудимых оказался необычный фигурант: 59-летний директор профессионального училища № 36. А украденные бюджетные деньги наставник юношества отнюдь не положил в свой карман, он просто таким способом решил избавить себя от материальных затрат, связанных с работой руководителя. Вернее, с недостатками в этой работе.

В училище прошла плановая выездная проверка исполнения требований пожарной безопасности, и государственный инспектор Ангарского района по госпожнадзору наказал директора как должностное лицо штрафом: в образовательном учреждении комиссия выявила множество нарушений в этой важной сфере. Административный штраф директор учебного заведения должен был заплатить, естественно, из своего кармана, и он это прекрасно понимал: в прошлом, между прочим, сам служил в органах МВД.

Но ему стало жалко личных денег. И руководитель дал устное распоряжение главному бухгалтеру перечислить эти полтора десятка тысяч рублей из бюджета учреждения. Главбух по указанию шефа добросовестно списала с лицевого счёта ПУ № 36 штрафные деньги, которые тут же поступили в казну Главного управления МЧС России по Иркутской области. Наверное, бывший милиционер, новичок на воспитательном поприще, рассудил, что государственное учреждение не обеднеет, погасив его личный должок. Да он и сам бы не сильно обеднел, если бы не стал мелочиться. А получилось, что украл на копейку, а теперь по приговору суда должен заплатить штраф уже в размере 100 тысяч рублей. Но главное – позора не оберёшься: испортил себе био­графию судимостью за корыстное преступление, которое относится к категории тяжких, и вынужден был оставить пост. 

В суде он полностью признал свою вину и заявил ходатайство о вынесении приговора в так называемом особом порядке, без разбирательства, вызова свидетелей, анализа вещдоков. Суд учёл смягчающие вину обстоятельства, их набралось немало: чистосердечное рас­-

каяние, помощь в раскрытии и расследовании преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба – тех самых пятнадцати тысяч. А кроме того – пожилой возраст, наличие почётного звания «Ветеран труда», медаль за отличную службу в органах МВД, положительные характеристики со всех мест, где он работал. Кстати, осуждённый продолжает трудиться на образовательной ниве, только  возглавляет теперь другое учебное заведение. Наказание он получил не самое жестокое: санкция ч. 3 статьи 160 (растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием своего служебного положения) предусматривает штраф от 100 до 500 тысяч рублей, лишение на пять лет права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, принудительные работы на то же время либо заключение в места лишения свободы на срок до шести лет. Так что копеечному растратчику ещё повезло. 

Надо думать, после оглашения приговора, в котором прозвучали такие сильные  выражения, как, например, «реализуя преступный умысел, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий» и т.п., осуждённый узнал настоящую  цену казённых грошей и хорошо понял разницу между личным карманом и государственной мошной. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры