издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Со снегом боремся спустя рукава»

  • Автор: Анастастия Дубасова, Виктория Комарова

Пять дней потребовалось Иркутску, чтобы прийти в себя после снегопада, прошедшего в ночь с понедельника на вторник. Месячная норма осадков выбила почву из-под ног чиновников и руководителей организаций, которые должны заниматься уборкой города. После такого обычного для ноября явления природы некоторые случаи служебного рвения в борьбе со снегом, продемонcтрированные на прошлой неделе в Иркутске, даже вошли в список популярных в Рунете.

33 против 21

В прошлый вторник синоптики констатировали: в ночь на 3 ноября на юге Приангарья наблюдался сильный снегопад. К 8 часам утра в Иркутске уже выпало 19 мм, в Ангарске 20 мм, в Патронах Иркутского района 17 мм, Шелехове 15 мм осадков. Это близко к среднему многолетнему количеству осадков за ноябрь. Так, в Иркутске месячная норма осадков в ноябре 20 мм. Небольшой снег продолжался и днём 3 ноября. К тому моменту, когда большинство иркутян спешили на работу, высота снежного покрова составила 20–23 см. 

Первыми взяли на себя удар автомобилисты. Многие 3 ноября так и не откопали из-под снега свои машины, отказавшись от мысли добираться до места назначения на личном транспорте. Хотя и это не спасло Иркутск от вечерних пробок.

– После снегопада мы не регистрировали большое количество ДТП, – отметила начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД ГУ МВД по Иркутской области Светлана Роднина. – Для сравнения, 2 ноября, когда снега ещё не было, в Иркутске произошла 21 авария. А 3 ноября, в день снегопада, – 33, из них две с пострадавшими. На следующий день по городу зарегистрировано 29 аварий, в том числе три ДТП с пострадавшими. А 5 ноября снова 21 авария. 

Перед стихией все равны

Сотрудники госинспекции для обеспечения безопасности во вторник перекрыли пять трактов для большегрузов и пассажирского транспорта. И в городе ограничили движение, потому что большой транспорт на гололедице мог бы встать и создать препятствия для всех остальных транспортных средств. «Нельзя сказать, что 3 ноября сложилась слишком сложная ситуация, если сравнивать с предыдущими годами, – отметила Роднина. – Дорожные службы работали по тому же плану, как и каждый год. На некоторых участках дорогу очистили быстро в первый же день. Например, на трассе М-53». 

– Аварии с пострадавшими происходили на трассах, – констатировала наша собеседница, – а по городу фиксировались небольшие ДТП. Водителям сейчас необходимо привыкнуть к зиме и поменять манеру езды, так как это и стало главной причиной ДТП во время снегопада. Люди, попавшие в аварии, сами признавались, что просто не справились с управлением. Многие на дорогах не соблюдали дистанцию, скоростной режим. Автомобилистам нужно свыкнуться с метеорологическими и дорожными условиями, подготовить автомобиль к зиме. 

Во многом к зиме оказались не готовы те, кто отвечает за состояние дорог и тротуаров. Неожиданно для себя большинство иркутских автомобилистов забыли о том, что такое нарушение скоростного режима. «Тут не разгонишься, дороги как стиральная доска», – писали в соцсетях автомобилисты.  «Ну да, был снегопад. Позавчера. Но почему сегодня трындец и треш? На 3-го Июля – ледяные сталагмиты, – писал другой пользователь. – На дороге с Ново-Ленинской объездной на нижний мост – накат. На Степана Разина как машины раскатали, так и ездят. Вчера за весь день видела только два трактора – убирали обочину на Иркутном мосту. Убрали с одной стороны. Про всякие улочки, которые я за последние пять лет привыкла-таки видеть убранными, типа Образцова и Норильской я вообще молчу-молчу». 

«Вы настолько не любите наших жителей?»

Иркутск испытал серьёзные проблемы с вывозом снега

В первый день снегопада наши коллеги зафиксировали на видео, как спецтехника, расчищавшая улицы Сухэ-Батора и Ленина в районе сквера Кирова, едва не снесла двух женщин, которые пытались перейти дорогу по пешеходному переходу. Ролик о том, как, убирая магистраль, машины заваливают пешеходов снегом, обошёл соцсети. Позже в дирекции «Иркутскавтодора» заявили, что случай требует разбирательства, виновные будут наказаны. 

А другой сюжет – о том, как иркутские чиновники расчищают сквер Кирова, взяв в руки лопаты – стал продолжением совещания у мэра. 

– Со снегом боремся спустя рукава, месячная норма осадков для Сибири не так уж и много, если бы столько снега выпало в Таиланде, тогда, наверное, был бы шок у всех, – начал в пятницу рабочее совещание Дмитрий Бердников.  – Для меня удивительно, что все впали в какой-то ступор. Я сейчас обращаюсь к управляющим компаниям. Почему дворы не убираете? Придомовые территории? Есть у кого-то понимание, что происходит, коллеги, главы округов, руководство «Иркутск­автодора», руководитель комитета городского обустройства? Вы настолько не любите наших жителей?

Уборка тротуаров стала настоящим аттракционом

Возникшая тяжёлая пауза будто предполагала риторический характер вопросов, заданных градоначальником. Между тем многие иркутяне задавали их уже в течение нескольких дней. В ходе совещания выяснилось, например, что в Правобережном округе полторы тысячи многоквартирных домов обслуживают 18 управляющих организаций, главной проблемой которых на тот момент был дефицит дворников. Представитель окружных властей привела пример:  Восточное управление ЖКС – 635 домов в управлении, 118 дворников, используется две машины спецтехники. На что Бердников заметил: «Не надо брать на работу мёртвые души или тех, кто не работает». 

Глава города напомнил, что администрация Иркутска отыгрывает с конкурсов деньги на уборку внутриквартальных проездов. «В 2016 году увеличили финансирование по этой статье, – сообщил он. – Надо очень внимально относиться и к расходованию средств, и к эффективности их использования. Очень много нареканий. Я очень хотел, чтобы мы с вами встали на партнёрские отношения, чтобы я собирал вас здесь, чтобы поощрять».  

– Сотрудники «Иркутскавтодора» пашут, я благодарен людям, которые работают за рулём и с лопатами, но ваша неорганизованность сводит их старания на нет, – бросил тут же мэр и в адрес руководства муниципального предприятия. Уже в пятницу «Иркутскавтодор» увеличил количество подрядчиков, а к понедельнику иркутские магистральные улицы удалось привести в порядок. «В ночь с воскресенья спецтехника работала несколько часов, чтобы в понедельник можно было без опаски и по тротуарам пройти, и по улице проехать», – заметила жительница одного из домов по улице Уткина. 

3 ноября, прежде чем сесть за руль, владелец автомобиля должен был сначала откопать транспортное средство

Зато в дельфинарии, гастролирующем в Иркутске с 2014 года, оправиться от снегопада не смогли. И вынужденно свернули представления, не дожидаясь 16 ноября. Из-за большой нагрузки на купол его пришлось опустить, а на восстановление не хватило времени. «Нам уже вернули деньги за билеты. Всё откладывали поход на шоу дельфинов до последнего, но, похоже, не судьба!» – рассказал один из наших читателей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры