издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Монгольские этюды от «Белой студии»

  • Автор: Наталья ИВАНОВА

Увидеть своими глазами монгольские пейзажи такими, какими их увидели художники-ученики «Белой студии эбру», можно на выставке «Монгольские этюды» в ремесленном подворье Иркутского областного Дома народного творчества. Выставка «Монгольские этюды» – это результат пленэрной работы в столице Монголии Улан-Баторе и его окрестностях. Десант иркутских художников во главе с руководителем «Белой студии эбру» Дарьей Барышниковой впервые совершил долгое творческое путешествие этим летом.

– В жизни каждого художника должны быть пленэры, – говорит Дарья Барышникова. – Природа настолько разнопланова и динамична, что порой по памяти сложно воссоздать отдельные моменты, а пленэр – это отличная возможность. Летом со студией мы стараемся выезжать куда-нибудь порисовать. В этом году наш преподаватель по акварели Александра Калёнова предложила посетить Монголию – неизвестную и таинственную для нас страну. И я, как страстная путешественница, полностью её поддержала. Итог нашей поездки – эта выставка.

– Расскажите, какой вы увидели эту страну?

– Во-первых, конечно, это этническое место с очень сильной энергетикой. Как говорит один мой знакомый, в Монголию нужно ездить время от времени, чтобы подзаряжать свои батарейки. Во-вторых, это бескрайность пейзажей – там такая красота, такая глубина. В-третьих, сами люди: они открыты к общению и дружбе с русскими, у монгольского народа есть такая поговорка: «С китайцем можно подружиться на время, а с русским – навек».

Всего на выставке представлено более 60 работ на разные темы: национальная монгольская одежда, степные пейзажи, монгольская святыня – древний монастырь Гандантэгченлин, живописные виды национального парка Горхи-Тэрэлж, горы Богд-Хан-Уул, дворец Богдо-гэгэна. Также героем живописных полотен стало национальное животное всего монгольского народа – друг и помощник конь. Сюжеты разнообразны и удивительным образом передают национальный колорит и самобытность этой страны. Представленные техники также различны: масло, акварель, гуашь, карандаш, эбру. Если говорить об эбру, то это ещё мало знакомая для нас, но уже набирающая популярность техника рисования на воде. Мастер-класс – знакомство с техникой рисования на воде эбру – провела Дарья на открытии выставки. Хочется отметить, что наряду со взрослыми авторами работ выступили и дети. Самому юному художнику со­всем недавно исполнилось шесть лет.

– Конечно, на пленэр детей взять не получилось, – рассказывает Дарья. – Но когда мы вернулись из путешествия, своими находками, ощущениями от этой страны, знаниями мы поделились с ребятами. Мы долго разбирали национальные костюмы, жилище монгол. Такое знакомство с культурой и обычаями другой страны очень полезно для развития кругозора. 

Участники пленэра настолько прониклись культурой и атмосферой этой восточной страны, что на открытии выставки помимо собственно живописных полотен был представлен мини-концерт с национальными монгольскими инструментальными композициями, традиционным танцем «Красного коня», чтением авторских стихов, написанных в путешествии, динамичной викториной на знание Монголии, а также создание совместной картины пастелью на монгольскую тему. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры