издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Активный отдых в Сети

Большинство молодых иркутян проводят свободное время за компьютером

  • Автор: Анна ХОЗЯИНОВА, Иркутскстат

Если отдых на курорте не сложился, деревенская жизнь не прельщает, выезд на природу отложен до выходных, то интересные развлечения можно найти и в городе: кино, спектакли, выставки, спортивные соревнования, экскурсии, творческие мастерские. Вопрос о досуге особенно актуален для школьников и студентов.

Результаты комплексного наблюдения условий жизни населения, проведённого Иркутскстатом, показали, что в Приангарье две трети респондентов в возрасте 15–23 лет в течение года посетили хотя бы одно культурно-развлекательное мероприятие. Более активна учащаяся молодёжь, в этой группе по сравнению с теми, кто не стремится к знаниям, почти вдвое выше доля посещавших различные мероприятия.

Наиболее популярен кинотеатр, поход в кино выбрали более половины опрошенных (53%). Далее в порядке убывания: ресторан, кафе или бар (47%), спортивные мероприятия в качестве зрителя (39%), концерты (21%), художественные выставки, музеи, театры (11-12%). Таким образом, культура заметно уступает общепиту. Имеются различия по гендерному признаку: парни предпочитают спорт, кино и кафе (53%, 48% и 41% соответственно), а девушки – кино, кафе и концерты (57%, 52% и 26%). 

Многие находят возможность для дружеского общения (76%). За компьютером убивают свободное время 66% респондентов (в Сети зависают 72% парней и 60% девушек). Занятие домашними делами – на третьем месте, 40% молодых людей моют посуду, убираются или стирают. Эти обязанности касаются в основном представительниц слабого пола. 

Число любителей поваляться перед телевизором (24%) и побегать на стадионе (22%) почти одинаково. Но среди девушек доля занимающихся спортом – всего 7%, общий показатель складывается за счёт числа спортсменов мужского пола (37%). Чтением книг в свободное время увлекается 15% опрошенных, каждый десятый имеет хобби, а для посещения клубов и дискотек есть возможность и желание у 9% молодых людей. Примечательно, что на вопрос о летней подработке утвердительно ответил лишь каждый двадцатый респондент. Вряд ли это массовое нежелание молодёжи трудиться, скорее нехватка в регионе интересной и нормально оплачиваемой временной работы. 

Главная задача на летний период – укрепить здоровье, возможно, пошатнувшееся за долгую зиму. Напитаться солнечным светом и витаминами, подтянуть фигуру. Тут важно иметь желание и возможность для активного отдыха и спорта. В целом по группе опрошенных всех возрастов такой шанс есть у каждого второго (51%). Около трети респондентов не способны вести активный образ жизни (среди пенсионеров – 72%), им не позволяют здоровье и возраст. А 17% не имеют такого интереса или желания. Причём самые молодые тоже не всегда активны. Из числа 15–19-летних каждый десятый не желает «активничать». А среди лиц пятью годами старше – уже 13%, по степени ленивости они превосходят даже рес­пондентов, перешагнувших порог трудоспособности (11%).  

Но и желание вести активный образ жизни ещё не гарантирует именно такой способ времяпрепровождения. Из всех способных к активности только 45% занимались какими-либо видами активного отдыха (в 15–19 лет – 76%, а в 20 лет и чуть старше – 51%).

Наиболее популярны спортивные секции, игры на открытом воздухе (футбол и волейбол, бадминтон и теннис), плавание и другие водные виды спорта. Чуть уступает спортивный туризм, и это печально для региона, где красоты начинаются уже на выезде из города. В туристических или экскурсионных поездках в течение года участвовал каждый шестой из опрошенных в ходе обследования. Максимально активны в этом самые юные, среди них доля туристов – 29% (в группе пенсионеров – 12%). Для пенсионеров неучастие в подобных вылазках чаще всего связано с нехваткой средств, здоровьем и семейными обстоятельствами, привычкой отдыхать на даче. Отсутствие интереса к подобным поездкам в пенсионном возрасте примерно такое же, как и в целом по всем респондентам (4,6% против 3,7%).  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры