издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Убить – самое простое решение

  • Автор: Ирина Прищепова, Иркутск

Уже несколько дней не могу отойти от очередного кошмара. Депутат Госдумы Геннадий Онищенко (доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач) предложил усыплять бездомных собак и тех несчастных животных, которых не забирают из приютов. Чтобы не разносили инфекцию! Умерщвлять, как клопов и тараканов! В интервью телеканалу «Россия-24» он сказал: «Уничтожаем же мы лабораторных животных…».

Онищенко пытался доказать свою правоту такими словесами: «ни одно животное не должно быть без человека», «среда крупного города для собак – противоестественная среда», «продуктивный подход», «уменьшить поголовье», «с точки зрения бешенства», «гуманно усыпить». И задаёт такой вопрос журналисту: «Мы защищаем человека или любим всё живое?» Разве одно исключает другое?!

«Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак» – эти слова приписываются многим известным людям. Кто же их сказал на самом деле? А важно ли это? Их мог сказать не один человек, а несколько. Их мог сказать кто угодно. Потому что каждый, у кого была или есть собака, знает, что собаки никогда не предают, что предпочитают умереть, чем жить без друга-хозяина.

«Дикая собака – это тот же волк», – изрёк афоризм Онищенко. Но никакой волк не страшен настолько, как сам Онищенко. По его словам, именно большая любовь к человечеству и жажда его спасти толкают врача на такие решительные меры. И хотя результаты народного голосования в эфире показали, что люди вовсе не хотят, чтобы Онищенко их спасал, депутат на это не отреагировал: «Мы не можем кормить большое поголовье. Мы в школе детей не кормим!»

Можно подумать, что если «гуманно» усыпят собак (на деле это будет или отравление, или забивание лопатами по голове, как это бывает и сейчас), сразу питание в школах станет бесплатным. Оказывается, все беды у нас в государстве от страдающих собак, на которые государство не сильно и раскошеливается. Господин Онищенко заявил, что собаки едят три раза в день и мясную пищу. Интересно, в каких приютах он бывает и бывает ли.

«Кто будет кормить собак на улице?» – вопрошает Онищенко. Отвечу на его вопрос: те добрые люди, которые это делают всегда. И уж точно не Онищенко.

Недавно на тихой городской улочке Иркутска, где большинство домов деревянные, увидела восьмерых дворняг, лежащих на тёплом асфальте. Через неделю, проходя там же, увидела четырёх. Их кормила женщина. (Немного позже узнала, что зовут её Татьяна.) Я подошла, спросила, бездомные это животные или из соседних дворов. Она внимательно посмотрела на меня и настороженно спросила: «А вам зачем?» Когда она поняла, что я подошла поинтересоваться жизнью собак, она заговорила доброжелательно. И я была благодарна Татьяне за её осторожность. Немало лихих людей ходит по дорогам. Одна «недоброжелательница» живёт в ближайшей из нескольких пятиэтажек, мрачной стеной завершающих грязную улицу. Женщина, видите ли, не может видеть собачьи миски! Хотя после кормления посуду убирают. Зато она, наверное, испытывает эстетическое наслаждение, когда идёт вечером к дому, протискиваясь между стоящими во множестве автомобилями, которые заполонили всё пространство у их серых домов. А может, и хочет пожаловаться, но знает, что с хозяевами автомобилей воевать сложнее, нежели с собаками. Человек привык вести войны с теми, кто его слабее.

За питомцами ухаживают несколько человек. Об этих собаках люди начали заботиться, когда те были ещё маленькими щенками. Собакам организовали регулярное кормление. Одна из ухаживающих, работница столовой, постоянно приносит подопечным пищевые отходы. Кормят животных хорошо, часто на их «столе» бывает мясо. Собаки привыкли к свежей пище. Зимой, когда они простудились, им ставили уколы и всех вылечили.

От Татьяны я узнала, что несколько дней назад этих собак травили. Четверо погибли.

– Мы чуть с ними сами не умерли, – со слезами говорит Татьяна. – Это было жуткое зрелище! Собаки так мучились, их так подбрасывало! А мы ничем им помочь не могли. Рыдали маленькие дети, видевшие, как мучаются собаки. И всё же двух собак нам удалось спасти.

Татьяна показала мне симпатичную дворнягу, у которой отравили щенка. «Она так плакала, так плакала! –  с горечью сказала моя собеседница. – Ещё недавно у этих собак вот здесь, в сторонке, были будки. Жильцы нашей улицы сделали. Так их кто-то сломал».

Думаю, что тем, кто указал властным перстом на мерзкое дело, и тем, кто взялся его исполнять, рано или поздно придётся ответить за содеянное.

А на таких замечательных людях, как Татьяна, чувствующих чужие страдания и делающих всё, чтобы их облегчить, и держится пока наша страна. Не будет на земле их добра – и всё рухнет в одночасье. Так хочется, чтобы таких людей было больше, тем более что многие не последний кус дома доедают.

Убить – самое простое решение. Но зверское. А стерилизовать собак – более гуманное. Но гораздо более сложное. Люди, способные сострадать, собирают деньги на стерилизацию и часто находят своих прооперированных животных отравленными.

Лишние животные… Лишние старики… Лишние дети… От кого дальше мир будет избавляться в целях экономии?

26 марта прошёл общероссийский митинг в защиту животных, которых подвергли массовой травле по всей России. В Иркутске митинг проходил в 130-м квартале, у Бабра. Более тысячи неравнодушных иркутян поставили свои подписи против зверского убийства животных.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры