издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ночная драка

Ссора началась с пустяка и закончилась увечьем для одного из её участников

Ангарск, зима, три часа ночи. По городу в поисках приключений на двух машинах колесили четверо. Случилось так, что их пути пересеклись у магазина «Ярославна». В одном авто громко играла музыка, двум пассажирам второго авто это не понравилось. Завязалась сначала словесная перепалка, а потом и драка.

В какой-то момент Михаил Кураев (фамилия изменена) вытащил пистолет «Оса» и выстрелил в лицо совершенно незнакомому ему человеку. Пострадавший получил огнестрельное ранение скуловой области, не опасное для жизни. Он ещё не знал, что самое страшное для него впереди.

Спустя непродолжительное время две иномарки снова встретились на дороге. И хозяин «Осы» решил покрепче наказать человека, который ехал к медикам за помощью. Когда машины поравнялись, он дважды выстрелил, и попал своей жертве прямо в глаз. Пистолет комплекса «Оса» считается гражданским огнестрельным оружием ограниченного поражения, но это при соблюдении правил. Стрелять из него с близкого расстояния запрещается. Пластиковая пуля с резиновым наконечником может натворить бед. Так всё и произошло. Представьте человека, который едет в приёмный покой стационара с ранением скуловой кости и по пути ещё одна пуля влетает ему прямо в глаз. По заключению медиков он получил размозжение глазного яблока, перелом стенки гайморовой пазухи и сильнейшую гематому. В результате стал инвалидом со стойкой значительной утратой общей трудоспособности.

Все детали ночной разборки были тщательно исследованы в Ангарском городском суде. Изучена видеозапись, на которой видно, что зачинщиком является именно Михаил Кураев. Показания дали свидетели. В рамках уголовного дела была проведена очная ставка подсудимого с потерпевшим. Несмотря на явные признаки вины, подсудимый пытался себя оправдать. Якобы в первом случае он действовал в рамках необходимой обороны, а во втором – причинил телесные повреждения по неосторожности. То есть в глаз попасть вовсе не хотел, так получилось. Но психологически это объяснить сложно. Обычно после первой крови стрелок приходит в себя и даже жалеет о случившемся, но тут явно другой случай.

Возможно, 30-летний Кураев, механик частной фирмы, и пожалел о том, что сделал. Ещё до вынесения приговора он выплатил потерпевшему 420 тысяч рублей, слёзно умоляя его о прощении. Обещал, что в течение года выплатит ещё 300 тысяч. И сердце у того дрогнуло, надо думать, не из жалости, а из прагматичных соображений. На суде потерпевший заявил, что вовсе не жаждет упечь своего обидчика за решётку.

По приговору подсудимый получил 4 года 1 месяц лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. В качестве компенсации морального вреда он должен выплатить истцу те самые 300 тысяч рублей, которые и обещал. В бесстрастных строках обвинительного заключения есть маленькая деталь: извлечённую пулю медики отдали пострадавшему, а тот передал её на «хранение» своей матери. Что она почувствовала в этот момент, осталось за кадром.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры