издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Последняя капля ковша

Тихая, терпеливая, трудолюбивая – так отзываются друзья и знакомые об ангарчанке Людмиле Зиловой (фамилия изменена), матери троих детей. Все знали, что ей непросто живётся с мужем-деспотом. Постоянные оскорбления он подкреплял побоями. Доставалось и детям. Разбушевавшийся папа мог выгнать всех на мороз, порубить топором дверь и компьютерный стол.

Каждый вечер семья с тревогой ждала его с работы: что выкинет на этот раз? Как правило, в дом он заходил с тяжёлой сумкой, но гостинцев в ней не было. Двухлитровые бутылки с пивом помогали ему скоротать вечер. По мере распития хозяин всё больше мрачнел и явно искал повод, чтобы обрушиться с отборной руганью на того, кто попадётся под руку. Одно слово вылетало из его рта чаще других: «Убью!» К этой угрозе невозможно было привыкнуть, она, словно кувалдой, пригвождала к земле. Только раз несчастная мать обратилась в полицию. Но потом, как часто и происходит в таких случаях, забрала заявление обратно. Бесполезно бороться с тираном, живя с ним под одной крышей. Надо было рвать всё. Но куда потом деваться с тремя детьми!

Говорят, что чаша терпения у каждого своя. Сорокалетняя Людмила Зилова выносила издевательства мужа, сколько могла. До того рокового утра, когда произошло страшное. Она собиралась с детьми в больницу и чем-то снова сильно разозлила мужа. Он замахнулся на неё, но не ударил. Привычно, с тяжкой ненавистью стал бить словами, называл тварью. Оскорбления не прекратились, даже когда он ушёл в комнату и лёг на кровать.

Что произошло дальше, Зилова помнит как в тумане. С кухонной полки она взяла металлический ковш, наполненный раствором щёлочи, которым собирались травить клопов. Подошла к мужу и вылила на него едкую жидкость. Он получил химические ожоги почти всего тела. Врачи боролись за его жизнь несколько недель, но спасти не смогли. Смерть наступила от лёгочно-сердечной недостаточности. В больнице его навещала вся семья, и он даже попросил прощения у детей за то, что их обижал. Но раскаянье явно запоздало.

Вину потерявшей терпение женщины на своей чаше весов взвешивал Ангарский городской суд. Многочисленные свидетели подтвердили, что бывший муж действительно её избивал, она часто ходила с синяками. И все в один голос говорили о том, что Зилова – хорошая мать, весь дом держится на ней. Трагедия в этой семье назревала уже давно. Так вышло, что слово «убью» вернулось бумерангом к тому, кто угрожал. Он сам и поплатился жизнью.

Суд признал Зилову виновной в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, совершённом в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного длительной психотравмирующей ситуацией (ст. 113 УК РФ). Приговор ограничил многодетную мать в свободе сроком на год. Ей нельзя самовольно менять место жительства и раз в месяц предстоит являться для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию. В принципе, эти меры не сильно повлияют на качество её жизни и позволят полноценно заниматься детьми.

По статистике, почти 80% всех тяжких преступлений совершается в быту, многие из них связаны с домашним насилием. Чаще всего издевательствам подвергаются женщины. Но даже самые тихие и покорные иногда решаются на бунт.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры