издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дай закурить и 100 рублей

Подобная просьба нетрезвого незнакомца в сгущающихся сумерках может насторожить любого. В таких случаях психологи обычно советуют дать вежливый отказ и отойти от наглого просителя, не вступая с ним разговоры.

Так и поступил иркутянин Виктор Семёнов (фамилия изменена) поздним вечером 10 июля 2017 года на остановке общественного транспорта «Посёлок Энергетиков». Мужчина не предполагал, что, отступив от незнакомца к краю тротуара и дав ему понять, что совершенно не хочет разговаривать, он разбудит в пьянчуге целую бурю гневных чувств. После оскорбительных слов тот взмахнул целлофановым пакетом, в котором находился нож, и всадил его Семёнову в область груди слева. Мужчина получил колото-ножевое ранение.

До сердца нож не достал, но была повреждена плевральная полость, в результате возникло внутреннее кровотечение – гемоторакс. Прохожие вызвали потерпевшему «скорую помощь», и его отвезли в больницу.

А нападавшего Олега Волкова вскоре задержала полиция. Оказалось, что это матёрый рецидивист, уже не раз калечивший людей. Львиную долю из своих шестидесяти лет он отсидел за решёткой, пару раз даже выходил на свободу условно-досрочно. Данное преступление совершил в период предыдущих непогашенных судимостей. Его действия, направленные против личности, свидетельствуют о немалой социальной опасности. Как правило, на подвиги Волков отправлялся в состоянии алкогольного опьянения. К совершенно чужому человеку мог пристать запросто. Хватало недовольного взгляда, не того слова, чтобы вскипела кровь. Но в тот день, как он сам пояснял, его привёл в ярость отказ незнакомца с ним разговаривать. А нож, между прочим, был уже заранее помещён в целлофановый пакет.

Это уголовное дело рассматривалось в Свердловском районном суде Иркутска. В ходе предварительного следствия и судебных слушаний прежде всего изучалось психическое состояние Волкова. Хотя специалисты и выявили у него признаки расстройства личности, но, как было установлено, они не могли помешать его способности осознавать фактический характер своих действий и руководить ими. А отговорка «был пьян» уж никак не рассматривается судом в качестве смягчающего обстоятельства, а наоборот, утяжеляет вину. К тому моменту, когда Волкова задержали, он был холост. Можно только представить, по какому обрыву ходила бы женщина, если бы согласилась жить рядом с непредсказуемым человеком.

Свою вину Волков признал и даже привычно раскаялся, надеясь скостить себе срок. Но вся его прошлая жизнь с аналогичными преступлениями говорила о том, что это раскаяние мало чего стоит. По приговору Свердловского районного суда Иркутска преступник проведёт в колонии особого режима 12 лет. Этот срок ему был назначен по совокупности преступлений путём частичного сложения назначенных наказаний по настоящему и предыдущему приговорам. Волков также должен оплатить лечение потерпевшего в областной клинической больнице на сумму около 14 тысяч рублей.

О людях с таким складом личности, которые могут напасть «ни за что», в принципе, стоит знать. Советы психологов, конечно, не лишние, но при встрече с подобными типами нужно действовать очень осторожно, ничем их не провоцируя. Правда, и это не всегда помогает, как в случае с Виктором Семёновым. Единственный надёжный вариант – когда такие типы изолированы от общества.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры