издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Карманный сервис

О том, как изменился «Личный кабинет» «Иркутскэнергосбыта»

Электронные сервисы уверенно вошли в нашу жизнь. Зачем ходить по инстанциям и тратить время в очередях, если всё под рукой. Оплатить счета, передать показания приборов учёта, получить ответы на волнующие вопросы – всё это можно сделать в «Личном кабинете». Сотрудники «Иркутскэнергосбыта» непрерывно трудятся над тем, чтобы улучшить работу «Личного кабинета», усовершенствовать его. Теперь клиенты Иркутской энергосбытовой компании, не выходя из дома, могут увидеть на графике, как используют электричество или теплоэнергию: в какие месяцы расход растёт, а в какие падает. И это далеко не всё, что может предоставить виртуальный сервис. О новых возможностях «Личного кабинета» читайте в материале «Сибирского энергетика».

Сегодня более 121 тыс. потребителей в Иркутской области регулярно оплачивают счета за электрическую и тепловую энергию через Интернет, а ещё несколько лет назад таких продвинутых потребителей считали лишь десятками. С декабря 2015 года число пользователей возросло более чем в два раза, тогда их было 52 тыс. человек. Кроме того, ещё около 13 тыс. регулярно пользуются мобильными приложениями. Это говорит о том, что многие жители Иркутской области уже давно отвыкли от походов в офисы «Энергосбыта». Действительно, зачем отвлекаться, если под рукой всегда имеется какой-то гаджет: компьютер, планшет или смартфон? Этого вполне достаточно, чтобы в любой момент иметь возможность заскочить в «виртуальный», но абсолютно полноценный офис энергетиков – «Личный кабинет» на сайте ООО «Иркутскэнергосбыт». Начальник отдела маркетинга ООО «Иркутскэнергосбыт» Андрей Сугоняко рассказал о том, какие изменения претерпел «Личный кабинет» и какие ноу-хау ждут клиентов энергокомпании в будущем.

– Мы регулярно обновляем «Личный кабинет», учитывая прежде всего потребности и желания клиентов. Количество пользователей онлайн-сервисов постоянно растёт. Всего в Иркутской области 1 миллион 400 клиентов компании, и все они постепенно должны стать пользователями «Личного кабинета». Ведь это удобно, практично и экономит время, что в современном мире очень важно, – говорит эксперт. – Чтобы понимать потребности клиентов – что они хотят видеть в наших онлайн-сервисах, на сайте компании существует форма обратной связи, что-то вроде электронной книги отзывов и предложений, где все желающие могут оставить предложения и замечания по улучшению сервиса. Там же можно принять участие в голосовании и наибольшим числом голосов принять решение.

Регистрация проще

Первое нововведение – это возможность выбора способа подтверждения регистрации: для тех, кто не пользуется электронной почтой, предусмотрено подтверждение пароля с помощью СМС. Этот пункт должен быть интересен тем, кто ещё не является пользователем «Личного кабинета». А стать им теперь намного проще как пользователю web-версии (персонального компьютера), так и тому, у кого установлено мобильное приложение. После ввода номера лицевого счёта, фамилии и пароля придёт код регистрации по СМС.

Второе нововведение – объединение в одном «Личном кабинете» нескольких лицевых счетов. Для этого в «Личном кабинете» необходимо зайти во вкладку «Личные данные», указать номер лицевого счёта и пароль, а затем нажать кнопку «добавить». Изменения удобны для клиентов, имеющих разные лицевые счета по электро- и теплоэнергии или несколько жилых помещений.

Появилась ещё одна инновация – маркирование (пометки) лицевых счетов для более быстрой идентификации. Запоминать длинные комбинации букв и цифр не надо: напротив каждого счёта в графе «наименование» можно написать, к примеру, «дом», «гараж», «мама», «улица Баумана» или любое другое слово, которое вызывает нужную ассоциацию. «Ведь лицевой счёт – это набор букв и цифр, определить который по списку очень сложно. Маркирование позволяет клиенту видеть как сам лицевой счёт, так и сделанную им пометку (например, ЕТСО524163 – «моя квартира»). Кроме того, появилась возможность оплаты по любому лицевому счёту, не выходя из своего «Личного кабинета». Для этого достаточно знать его номер и фамилию человека, за которого вы платите. Нередко ведь взрослые дети берут на себя заботы по оплате коммуналки за пожилых родителей, бабушек, дедушек, друзей, находящихся в длительном отъезде».

Появилась также подписка на Push-уведомления (всплывающие окна с короткими сообщениями: онлайн-напоминания о передаче показаний приборов учёта, наличии долга или истечении срока поверки приборов учёта). Раньше такие напоминания по СМС рассылали сотрудники энергосбытовой компании, сейчас уведомления автоматически появляются в «Личном кабинете». Активировать сервис можно в разделе «Дополнительные услуги», поставив галочку напротив надписи «Включить Push-уведомления». Эксперты рекомендуют не бояться нажимать на галочку «Включить Push-уведомления», навязчивой рекламы не будет. «Иркутскэнергосбыт» направляет только необходимую и актуальную для клиентов информацию.

Пожалуй, одно из самых необычных ноу-хау – это график потребления энергии. Грамотные потребители привыкли сами следить за расходом коммунальных ресурсов. Однако графики намного нагляднее цифр. Особенно если сводить дебет с кредитом: кривая покажет, где сэкономили, а где переплатили. Если для городского жителя, у которого квартира в многоэтажке, этот график не особо важен, то для владельца частного дома, который отапливает комнаты с помощью электричества и греет воду с помощью бойлера, он очень значим. У него цифры в квитанции гораздо весомее, а график наглядно покажет и поможет понять динамику потребления ресурсов, а возможно, и снизить расходы.

Также в «Личный кабинет» добавлена информация о приборах учёта. Для потребителей, установивших двухтарифные или трёхтарифные счётчики, добавлена возможность передачи показаний по многотарифным приборам учёта.

В мобильное приложение для устройств с операционной системой Android добавлен новый способ оплаты через «Сбербанк Онлайн».

Старость в радость

Кроме молодого поколения к онлайн-услугам активно подключается и пожилое население. У администрации города Иркутска есть проект «Старость в радость», в рамках которого проводится курс «Бабушка-онлайн». Его цель – научить пенсионеров компьютерной грамотности.

«Мы с прошлого года тоже стали принимать участие в этих курсах, где рассказываем о возможностях «Личного кабинета» «Иркутскэнергосбыта», его плюсах, помогаем пройти регистрацию и освоить основные функции сервиса. Многие пенсионеры с тех пор регулярно используют сервис «Личный кабинет» для передачи показаний приборов учёта и оплаты услуг «Иркутскэнергосбыта» – и это говорит о растущем доверии населения к онлайн-сервисам», – поясняет собеседник издания. «В 2017 году обучили 120 пенсионеров. Всех, кто обучился на этих курсах, зарегистрировался и активно пользовался сервисом «Личный кабинет» «Иркутскэнергосбыта», мы поощрили полезными подарками», – говорит Андрей Сугоняко.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры