издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Переобулся в воздухе

Сергей Левченко сообщил о том, что «Ростех» станет стратегическим партнёром в развитии иркутского аэропорта

  • Автор: Галина Солонина

Всё самое важное – в кулуарах. Именно так можно охарактеризовать итоги Петербургского международного экономического форума для Иркутской области. Губернатор Сергей Левченко, возглавлявший делегацию региона, в кулуарах заявил корреспонденту ТАСС, что государственная корпорация «Ростех» выбрана в качестве стратегического партнёра в проекте развития действующего Международного аэропорта Иркутск.

Отношения, судя по комментарию губернатора, зашли уже довольно далеко: правительство Иркутской области и одна из структур «Ростеха» создали совместное предприятие, которое «будет инвестировать в новый терминал на старой площадке», цитирует ТАСС Сергея Левченко.

Кроме того, он заявил, что регион подготовил дорожную карту по строительству нового аэропортового комплекса и сейчас занимаемся её согласованием с Росавиацией, Минтрансом и со всеми потенциальными инвесторами. Здесь у «Ростеха» никаких преимуществ – формируется пул инвесторов, в который наряду с госкорпорацией также планируют войти «Новапорт» Романа Троценко, «Ренова» Виктора Вексельберга, одна корейская и две китайские компании.

Среди претендентов губернатор не назвал «БазэлАэро» Олега Дерипаски, который уже два с половиной года бдительно следит за тем, куда и на каком основании Сергей Левченко передаёт бразды правления иркутским аэропортом.

Между тем поиск инвестора сейчас является для губернатора Левченко делом стратегически важным. Пакет акций аэропорта был передан Российской Федерацией в областную собственность в соответствии с соглашением «О сотрудничестве при реализации комплекса мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации аэропортовой инфраструктуры города Иркутска», заключённым с Минтрансом и Росавиацией.

Напомним, соглашение предусматривает обязательства правительства Иркутской области по привлечению в период 2014–2022 годов на условиях государственно-частного партнёрства инвестиций на капитальное строительство и реконструкцию действующего аэропорта и аэродрома, в том числе техническое перевооружение, в объёме не менее 1,1 млрд рублей, а также на строительство нового аэропортового комплекса «Иркутск-Новый» – в объёме не менее 20 млрд рублей.

Советник президента «Ростеха» Сергей Сокол, оказавшийся в Иркутской области с целью участия в выборах в Законодательное Собрание, уже успел дать отрицательную оценку бездействию региональной власти, которая не торопится выполнять взятые на себя обязательства по развитию аэропортового проекта.

Вчера на заседании Клуба публичной политики Сергей Левченко заявил, что в проекте модернизации иркутского аэропорта будет участвовать «Рампорт», «дочка» «Ростеха», в управлении которого сейчас находится аэропорт Жуковский в Подмосковье. «Договорённости об этом были достигнуты давно», – уточнил он. И добавил, что на самом деле СП ОАО «Международный аэропорт Иркутск» и холдинга «Рампорт» ещё не зарегистрировано. Но есть согласованное пятно застройки, запланировано строительство и транспортной развязки. Кроме того, будет построен ангар для техобслуживания бортов МС-21 (сборка самолётов ведётся корпорацией «Иркут» в Иркутске).

По словам губернатора, «Рампорт» за два года должен будет вложить более 7 млрд рублей в строительство нового терминала существующего аэропорта. Это будет, по словам губернатора, совмещённый аэропорт, обеспечивающий пассажиропоток как на международных, так и на внутренних линиях. «Планируется его оснастить на современном уровне – с телепортами и прочим оборудованием», – заявил Левченко.

Альянс с «Ростехом» не означает разрыв с «Новапортом», с которым область тоже создавала совместное предприятие.

– «Новапорт» будет участвовать в эксплуатации нового терминала, у «Рампорта» нет опыта управления такими проектами, – сказал Сергей Левченко.

Из досье «ВСП»

100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» было передано в собственность Иркутской области в соответствии с Указом президента от 31 декабря 2014 года «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области», который стал итогом встречи Владимира Путина с губернатором Сергеем Ерощенко.

Ерощенко озвучил планы по реконструкции действующего порта и реализации проекта «Иркутск-Новый» на основе так называемого «разворота полосы»: фактически планировалось строительство новой взлётно-посадочной полосы на территории Иркутского района, прилегающей к действующей ВПП. Предполагалось построить новые терминалы (проект была готова реализовать корейская строительная компания – застройщик нового аэропорта в Сеуле).

Сергей Левченко, пришедший во власть в сентябре 2015 года, отказался от проекта Ерощенко, ссылаясь на близость новой ВПП к мемориалу памяти жертв политических репрессий в Пивоварихе. Впоследствии он неоднократно пытался передать управление ОАО «Международный аэропорт Иркутск» либо элементами проектирования нового аэропорта компании «Новапорт». Однако получал запреты от Федеральной антимонопольной службы России.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры