издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Точка на парламентской карте

Спикер Законодательного Собрания побывал в Ангарске

Строительство школ и детских садов, обустройство городской набережной, качество питьевой воды, реконструкция автостанции. Это самые важные для ангарчан проблемы, с которыми люди шли к депутатам Законодательного Собрания области. Несколько лет назад из этих вопросов был сформирован список наказов, над которыми работали региональные парламентарии. Вчера председатель Законодательного Собрания Иркутской области (фракция «Единая Россия») Сергей Брилка побывал в Ангарске и проверил, как идёт исполнение наказов в городе нефтехимиков.

Больше не долгострои

Школу в микрорайоне 7а ангарчане называют самым известным долгостроем в городе. Строительство здания было заморожено в 1992 году. В 2000-х годах решили вернуться к этому объекту, но тогда же стало понятно, что проект сооружения устарел. Чтобы вписаться в современные нормы, требовалось либо сносить один этаж, либо разрабатывать способ укрепления конструкции. В итоге было решено возвести 380 резинометаллических опор, повышающих прочность. Колонны здания усилены металлическими конструкциями. Одной металлической сетки для армирования швов между плитами уложено 11 километров.

Специалисты ответственно подошли к вопросу укрепления конструкции. Сергей Брилка, сам опытный строитель, отметил, что в Иркутской области только на двух объектах использована технология установки сейсмоизолирующих опор.

Из девяти блоков школы один корпус строится «с нуля» на месте бывшего пустыря. Остальные восемь, почти готовые, ждали своего часа. За годы изменилось содержание образования, поэтому к восьми учебным модулям было решено пристроить корпус для дополнительного образования. Здесь не будет классов, площади полностью отданы под творчество. Запланированы два актовых и несколько музыкальных залов, творческие мастерские, а также зимний сад.

В соседних блоках разместятся бассейн на четыре дорожки с вышкой для прыжков, два спортивных зала, в которых можно будет не только тренироваться, но и проводить соревнования по мини-футболу, волейболу и баскетболу. Во дворе школы запланировано место под футбольное поле с искусственным покрытием.

Учебное заведение рассчитано на тысячу детей. На то, чтобы достроить и оборудовать школу, суммарно потребуется около 870 миллионов рублей.

«Нам очень помогло то, что у нас были готовы документы на социальные объекты. Администрация за счёт муниципального бюджета подготовила проекты, были пройдены все экспертизы, – рассказывает и.о. мэра Ангарска Михаил Головков. – Активно подключились депутаты Законодательного Собрания области. В итоге школу удалось включить в региональную программу. Область выделила 75% средств, 25% – муниципалитет».

Работы идут с опережением графика, строители готовы завершить реконструкцию к лету 2019 года, чтобы первого сентября школа открылась для детей. Сергей Брилка отметил, что в этом случае подрядчикам уже в нынешнем году стоит начать формировать твёрдое покрытие на территории школы, поскольку этот процесс растянут во времени. Следующим летом строители могут не успеть качественно завершить благоустройство.

Помещения ещё одного долгостроя – здания детского сада в 17-м микрорайоне – власти пытались приспособить под работу социальной службы. 30 лет назад там должен был открыться современный садик, но из-за проблем с финансированием в 1990-х годах практически готовое здание осталось почти заброшенным. Только сейчас его полностью «разморозили» и начали достраивать.

Детский сад рассчитан на 260 малышей. Всего будет сформировано 11 групп, пять из которых будут работать для детей ясельного возраста. В новых корпусах будут обустроены спортивный и музыкальные залы, бассейн, компьютерный класс, пищеблок и медицинский блок. Строители сразу устанавливают кодовые замки на двери, организуется пост охраны с наблюдением за территорией. А она, надо сказать, не маленькая. Для игр и развлечений отдано около 1,5 гектара земли. Для людей, которые передвигаются на колясках, будут оборудованы лифты, а также специальные зоны безопасности, которые могут быть использованы в чрезвычайных ситуациях.

Проектная документация на детский сад успешно прошла все экспертизы. Для того, чтобы открыть садик, требуется 176 миллионов. Решается вопрос о включении этого объекта в государственные программы.

3D-лавочки и картины на автовокзале

Город, расположенный между реками Ангарой и Китоем, никогда не имел набережной. Эта проблема касалась не только отдыха горожан в комфортных условиях. Требовалось защитить город от ежегодных паводков и остановить размыв берега. Проект берегоукрепления Китоя был включён сразу в три программы – федеральную, региональную и муниципальную. В итоге на протяжении 1,2 километра подготовлена основа под набережную из габионных конструкций. После завершения берегоукрепления подрядчики перейдут собственно к благоустройству набережной.

Набережная протяжённостью около семи километров пройдёт сплошным коридором от парка ДК «Современник» до Старого Китойского моста. На всём протяжении будут оборудованы пешеходные, беговые и велодорожки. Проект предусматривает зоны как для отдыха, так и для занятий спортом.

Дизайнерские лавочки подрядчик планирует изготовить с помощью 3D-принтера. Аппарат уже закуплен. На следующей неделе будет готова пробная партия скамеек. По замыслу дизайнеров, подсвеченные фонарями снизу, они будут эффектно смотреться. Внешний край дорожек украсят крупномерные деревья – клёны и сосны.

«Набережная – это старая мечта ангарчан, которая не сбывалась десятилетиями. Когда мы провели голосование по проекту «Народные инициативы», абсолютное большинство голосов жителей было отдано за набережную Китоя, – рассказывает председатель Думы Ангарска Александр Городской. – Берегоукрепление будет проведено за счёт государственных программ, а набережную обустроим с помощью проекта «Народные инициативы».

Пожалуй, не меньше, чем о набережной, горожане мечтали о комфортном автовокзале. Эта мечта сбылась в апреле нынешнего года. Особенность ангарского вокзала в том, что он построен без единого рубля бюджетных денег, только за счёт средств инвестора.

В современном помещении, выполненном по проекту ангарского архитектора, пассажиры могут подождать свой рейс, купить билеты в кассе. К услугам продвинутых пользователей – электронный терминал для приобретения билетов. Для ценителей прекрасного на стенах терминала экспонирована выставка картин. На случай, если изображения цветов и фруктов разбудили у путника голод, не выходя из здания, можно подкрепиться в небольшом кафе.

«Следующей весной в городе планируется начать строительство ещё одной автостанции. Проект сооружения и транспортной развязки уже готов. Новая автостанция упорядочит междугородные, пригородные и дачные маршруты. Кроме того, она возьмёт на себя обслуживание маршрутов, которые идут транзитом из дальних городов – Усть-Илимска, Братска, Тулуна, Нижнеудинска. Автобусам этих маршрутов не придётся ехать от федеральной трассы через весь город к автовокзалу», – отметил депутат Думы Ангарска – генеральный директор «Автоколонны 1948» Сергей Шарков.

Побывав на автовокзале, делегация направилась на «Ангарский водоканал». Многие жители области покупали в магазинах воду «Чебогорская». Источник находится рядом с Ангарском. При этом жители города не получают воду хорошего качества. Из труб течёт вода, которая не соответствует нормам. Проблема дефицита чистой питьевой воды стояла перед муниципалитетом десятилетиями. Сейчас город приближается к разрешению этого вопроса.

«Мы приступили к разработке Китойского месторождения подземных вод. Утверждена дорожная карта по запитке Ангарского водозабора из подземных источников. Около 150 миллионов необходимо на первом этапе – на проектирование. Сейчас три участка месторождения переданы «Водоканалу». Если проект будет реализован, то вода «Чебогорская» будет течь у ангарчан из кранов. Чистой водой мы сможем также обеспечить соседние города и посёлки», – поделился перспективами депутат Думы Ангарска – директор МУП «Ангарский водоканал» Александр Алексеев.

Завершая поездку, Сергей Брилка отметил: «Мы посмотрели, как решаются вопросы, которые перед Законодательным Собранием ставили жители Ангарска несколько лет назад. Могу сказать, что примерно 80% наказов выполнено. Остальные в работе, и они будут реализованы в ближайшее время. Я доволен тем, что сегодня увидел».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры