издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В режиме ручного управления

Депутатам удалось внести в бюджет 4 млрд рублей на социальные нужды

Около 4 млрд рублей составил общий объём поправок, представленных ко второму чтению областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Парламентариям удалось увеличить на 200 млн рублей расходы на проект «Народные инициативы», в будущем году они составят 850 млн рублей. Включён в проект бюджета ряд социальных объектов, ремонт или строительство которых начнётся в следующем году. 1 млрд рублей был направлен на сбалансированность местных бюджетов, ещё 1 млрд – на зарплаты бюджетникам. 4 декабря на сессии Законодательного Собрания областной бюджет был принят во втором чтении. Депутатам предстоит работа над ним в третьем чтении.

– Мы рассмотрели проект закона во втором чтении, поступило большое количество поправок, – сообщила председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС Наталья Дикусарова. – Удалось провести большую и сложную работу, которая была необходима. Когда мы принимали проект закона в первом чтении, не были удовлетворены большой частью положений, которые нашли отражение в законе о бюджете. Поправками часть вопросов удалось урегулировать. Мы учли и приняли все поправки, которые поступили от прокуратуры Иркутской области, Контрольно-счётной палаты, правительства, депутатов Законодательного Собрания. Поправки вносились и группами депутатов, и индивидуально. Все они были объединены в таблицу одобренных поправок, она у нас одна, отклонённых не было. Рекомендуем сессии ЗС принять таблицу одобренных поправок, а затем проект закона во втором чтении и продолжить над ним работу в третьем.

Вопросов у депутатов практически не возникло, поскольку за последние недели проект бюджета обсуждался на всех парламентских площадках не раз. Основные параметры бюджета, согласно приложенной к документу пояснительной записке, следующие: доходы – 176,1 млрд рублей, расходы – 184, 5 млрд рублей. Дефицит – 8,5 млрд рублей, верхний предел государственного долга – 28,5 млрд рублей. Уровень государственного долга к доходам без учёта безвозмездных поступлений – 19,3%.

Общий объём поправок ко второму чтению составил около 4 млрд рублей. На сбалансированность местных бюджетов дополнительно выделено около 1 млрд рублей. Напомним, ранее Наталья Дикусарова публично заявляла, что помощь муниципалитетам крайне необходима, поскольку в 2020 году около 200 городов и районов региона попадут в четвёртую группу дотационности, а это означает, что они ждут законодательных решений по изменению межбюджетных отношений и увеличения финансирования. Депутаты в беседах с представителями «Серого дома» не первый год поднимают вопрос о своевременном и полном отражении в бюджете будущего года заработной платы, увеличении расходов на здравоохранение. Однако и на этот раз пришлось проговаривать это уже после внесённого и принятого в первом чтении бюджета. После работы парламентариев над вторым чтением бюджета увеличение ассигнований на заработную плату также составило около 1 млрд рублей.

Как отметил спикер ЗС Сергей Сокол, работа с документом во втором чтении позволила увеличить расходы на проект «Народные инициативы». Дополнительно было выделено 200 млн рублей, и в будущем году на «Народные инициативы» будет потрачено 850 млн рублей.

Не первый год депутаты поднимают вопрос о том, что социальные объекты в проект бюджета приходится включать «вручную». «Серый дом» из года в год старается минимизировать средства, которые могут положить начало ремонту и строительству нового объекта. Предпочтение отдаётся финансированию уже начатых объектов. А в рейтинги минстроя войти без проектной документации, на которую нужны деньги, нельзя. Парламентарии, работая над проектом закона во втором чтении, частично изменили ситуацию. Были выделены средства на ремонт и строительство школ, объектов спорта, больниц, приобретение учебного оборудования. «В частности, депутаты настояли на включении в областной бюджет расходов на приобретение оборудования для новорождённых для Ивано-Матрёнинской детской больницы в Иркутске, – сообщил Сергей Сокол. – Работа над корректировками областного бюджета будет вестись постоянно. Мы будем и дальше настаивать на увеличении финансирования строительства и ремонта социальных объектов в разных сферах, увеличении расходов на здравоохранение, ремонт дорог, благоустройство, сбалансированность местных бюджетов».

Как сообщила пресс-служба Законодательного Собрания, в бюджет было внесено около сотни социальных объектов, которые теперь будут построены, отремонтированы. Если заглянуть в тексты поправок депутатов, можно обнаружить, что заложены средства на достаточно проблемные направления. Например, на строительство пожарных депо в посёлках Шиткино и Молодёжный. Депутатами будет оказана помощь в приобретении оборудования для биатлонного центра в Ангарске. Ивано-Матрёнинской городской детской клинической больнице, о которой говорил Сергей Сокол, на приобретение оборудования для послеоперационного выхаживания новорождённых в следующем году направят 34 млн рублей. Этот проект уже закреплён и в перспективном бюджетном планировании на 2021 и 2022 годы. 20 млн рублей будет выделено Черемховской больнице № 1 на капитальный ремонт роддома. Такая же сумма будет направлена на проектирование строительства поликлиники на 1000 посещений в год ОГБУЗ «Тайшетская районная больница». Положительно решён вопрос о финансировании капитальных ремонтов нескольких школ и детских садов в Заларинском, Балаганском, Шелеховском, Тайшетском районах. До внесения поправок в проекте бюджета, представленном правительством Иркутской области, эти средства не были заложены. 10,7 млн рублей было предложено выделить для увеличения ассигнований на бесплатное двухразовое питание детей-инвалидов, которые ходят в общеобразовательные и частные учебные заведения.

Поправки прокуратуры Иркутской области касались реализации на территории региона так называемой «мусорной» реформы. Прокуратура считает, что областные власти выделяют недостаточно средств на формирование в муниципалитетах инфраструктуры для накопления, размещения и утилизации отходов производства и потребления. Только в 47% муниципалитетов есть мусорные площадки, контейнеры – в 39%. При этом в областном бюджете не заложены достаточные средства на субсидирование муниципалитетов, проводящих работу по созданию таких площадок. В 2019 году от мэров городов и районов поступили заявки на сумму 400 млн рублей, а профинансированы они были на 200 млн рублей. При этом в бюджете 2020 года недостающая сумма не была запланирована. Прокуратура настаивала на увеличении средств на эти цели, и глава бюджетного комитета Наталья Дикусарова заявила, что комитет после тщательного рассмотрения согласился включить часть предложений прокуратуры в таблицу одобренных поправок.

За принятие таблицы одобренных поправок к бюджету проголосовали 42 депутата, против – 1, воздержавшихся не было. За бюджет голосовал 41 депутат, против – 1. Голосования были тайными. Теперь депутатам предстоит окончательно утвердить бюджет в третьем чтении на 25-й сессии ЗС.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры