издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожно-транспортное распределение

Приангарье входит в число регионов с высокой аварийностью на дорогах

Иркутская область занимает 75 место по аварийности на дорогах среди 85 регионов России. Количество происшествий с погибшими и ранеными на 100 тыс. автомобилей здесь в 1,4 раза выше, чем в целом по стране. К таким выводам пришли эксперты агентства РИА «Рейтинг», проанализировав данные МВД России за 2019 год. Иркутская область опережает Тыву и Омскую область, но уступает остальным регионам Сибири, среди которых лидирует Новосибирская область. Однако статистика свидетельствует: несмотря на небольшой рост числа погибших в ДТП по сравнению с 2018 годом, количество аварий в Приангарье постепенно снижается.

Хорошая новость: обстановка на дорогах России понемногу улучшается. По итогам 2019 года на них произошло 164,4 тыс. ДТП с пострадавшими, что на 2,2% меньше, чем в 2018 году. По данным Министерства внутренних дел страны, число раненых при этом снизилось на 1,9% – до 210,9 тыс. человек, а количество погибших уменьшилось на 6,8% и составило чуть менее 17 тыс. человек. «Вместе с тем количество ДТП снижается не во всех регионах, а аварийность на дорогах в разных субъектах РФ различается очень существенно», – отмечает в РИА «Рейтинг». Чтобы её оценить, эксперты агентства ранжировали регионы по количеству происшествий, в которых погибли или пострадали люди, на 100 тыс. легковушек, автобусов и грузовиков.

При таком подходе самая низкая аварийность оказалось в Чеченской Республике. В прошлом году здесь зафиксировано 76 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 100 тыс. машин. Для сравнения: средний по России показатель составляет 294 аварии на 100 тыс. машин. Помимо Чечни в десятку регионов с самой низкой аварийностью вошли Ингушетия и Дагестан. Однако по доле погибших среди тех, кто пострадал в ДТП, три республики занимают 85, 84 и 82 места соответственно. Забайкальский край, к слову, расположился на 81 строчке по этому показателю из 85 регионов страны.

Республика Тыва всего на две позиции выше. Однако по аварийности в целом она худшая в России: 858 ДТП с пострадавшими на 100 тыс. машин. Лучше обстоит ситуация в Омской области, где на 100 тыс. автомобилей приходится 476 аварий. Иркутская область, занявшая в рейтинге 75 место, опережает эти регионы. В Приангарье на 100 тыс. машин приходится 417 дорожно-транспортных происшествий. По сравнению с 2018 годом их количество сократилось на 3%. Лидером по части безопасности на дорогах среди регионов Сибири, в свою очередь, является Новосибирская область: 8 место в рейтинге, 185 аварий, в которых были ранены или погибли люди, на 100 тыс. автомобилей. Если оперировать абсолютными цифрами, то здесь произошло 1982 ДТП, в которых погибли 274 человека и были ранены 2555.

Иркутская область в этом смысле отличается в худшую сторону. Согласно статистике МВД России, в прошлом году на её дорогах произошло 3287 аварий. Они унесли 360 жизней, пострадали 4168 человек. Своего пика аварийность в Приангарье обычно достигает летом и в начале осени. Если в 2015 и 2018 годах он пришёлся на август, а в 2016-м и 2017-м – на июль, то в прошлом году больше всего дорожно-транспортных происшествий (341), а также погибших (49 человек) и пострадавших (417 человек) в них было в сентябре. По информации пресс-службы ГУВД по Иркутской области, в первом месяце осени произошли четыре аварии, в каждой из которых погибло несколько человек. Так, 15 сентября на федеральной трассе «Сибирь» в районе посёлка Вершина Нижнеудинского района мотоциклист и его пассажир стали жертвами столкновения с фурой. Ночью 21 сентября в Осинском районе погибли два пассажира «КамАЗа», протаранившего стоявший на обочине «МАЗ». В селе Баклаши Шелеховского района вечером 25 сентября «Ниссан», ехавший из Шелехова, выехал на встречную полосу и столкнулся с рейсовым автобусом. Водитель легковушки не пострадал, но от травм скончались 24-летняя пассажирка автобуса и её шестимесячный ребёнок. Днём ранее в Ангарске 29-летний мужчина не справился с управлением «Субару»: машина вылетела на тротуар, сбила двух пешеходов и перевернулась. Её пассажирка погибла на месте, пешеходы позднее скончались в больнице.

При том, что дорожно-транспортные происшествия унесли на восемь жизней больше, чем в 2018 году, количество аварий в Иркутской области снизилось, как и число пострадавших в них. Согласно данным МВД России, в позапрошлом году в регионе произошло 3390 ДТП, в которых погибли 352 человека и ещё 4244 были ранены. Данные за несколько лет показывают, что аварийность в Приангарье понемногу снижается, хотя и остаётся довольно высокой. Например, в 2016 году в регионе было зафиксировано 3482 дорожно-транспортных происшествия с 365 погибшими и 4310 пострадавшими. В 2015-м было меньше аварий (3346) и раненных в них (4049 человека), но существенно больше жертв – 479 человек. Относительные показатели за два года, которыми оперирует РИА «Рейтинг», в свою очередь, тоже свидетельствует о некотором снижении аварийности. Так, число ДТП с пострадавшими на 100 тыс. автомобилей в 2019-м оказалось на 3% ниже, чем в 2018-м.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры