издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«После наводнения собак не отлавливали»

Бездомная собака в Чунском районе изорвала лицо 13-летней девочки

  • Фото: Антон Климов

Бродячая собака напала на 13-летнюю Олесю Каблукову около шести часов вечера прямо на крыльце почтового отделения в посёлке Октябрьский Чунского района. Почта находится в том же здании, что и администрация. После прошлогоднего наводнения здесь ни разу не отлавливали бродячих собак, которые сбиваются в стаи и становятся опасными.

– Я устраиваюсь работать на почту, сейчас прохожу стажировку, – говорит мама Олеси Юлия Каблукова. – В тот день, 29 июля, я забыла на работе телефон. Вспомнила об этом только дома. Олеся вызвалась съездить за ним на велосипеде, пока я готовлю ужин. Было около шести часов вечера.

Девочка как раз вышла из отделения, закрыла за собой дверь и наклонилась к оставленному на крыльце велосипеду. Хотела взять его за раму, чтобы удобнее было стаскивать со ступенек. Девочка даже не заметила, откуда в этот момент выскочила рыжая собака и вцепилась ей в лицо.

«Решил оперировать на свой страх и риск»

Юлия стояла у плиты, когда в ворота начали стучать. Это была сотрудница почты, она сказала: «Ты только не волнуйся, с Олесей несчастье». Когда Юля прибежала на почту, там уже стояла «скорая помощь». На лицо девочке наложили большую марлевую повязку. Раны дочери Юля увидела только в Чунской районной больнице.

В тот день в больнице дежурил 30-летний хирург-стоматолог Андрей Шмелёв. Он приехал в Чунский район полтора года назад по программе «Земский доктор». Говорит: «По-хорошему, я должен был отправить ребёнка в областной центр, в клинику челюстно-лицевой хирургии. Я ведь не челюстно-лицевой хирург, а хирург-стоматолог, веду амбулаторный приём. Но я понимал, что в данном случае промедление может быть смерти подобно. Если бы её отправили в Иркутск, на операционный стол она попала бы через сутки. У ребёнка были очень серьёзные повреждения, большая кровопотеря. Кровотечение нужно было остановить, причём очень быстро. Решил оперировать на свой страх и риск. Сегодня могу сказать, что сделал всё, что мог».

Андрей Шмелёв диагностировал у Олеси перелом спинки носа, рваную рану лица в области горизонтальной линии носа, разрыв мягких тканей губы, сосудов. Но самое главное – оказалась оголена ветвь лицевого нерва скуловой области. Оставался риск, что у девочки на всю жизнь будет нарушена мимика. Операция шла больше четырёх часов в условиях обычной перевязочной и закончилась за полночь. Сшивать пришлось каждую мышцу, каждый сосуд. Олесе было наложено 13 внешних швов и большое количество внутренних.

Сегодня у пациентки стойкая положительная динамика. Понемногу уходит отёк, вернулась чувствительность повреждённых тканей, восстановлено кровоснабжение, и это самое главное. С девочкой работают психологи, она получает всё необходимое лечение. Когда ткани заживут, ей понадобится пластическая операция, чтобы от шрамов не осталось следа. Но, если учесть, что ребёнок мог остаться инвалидом с перекошенным лицом, эта перспектива не кажется пугающей.

«Три раза объявляли тендер, подрядчика не нашли»

Посёлок Октябрьский попал под наводнение летом прошлого года. Около 400 домов в частном секторе сегодня идут под снос.Практически 70% получивших сертификаты на жильё уезжают из посёлка. Многие из них бросают собак, не забирают их в новый дом.

– Проблема с бродячими собаками существует, – говорит глава администрации Октябрьского Игорь Байков. – После наводнения их стало много, и мы животных не отлавливали.

На отлов и содержание бродячих животных из местного бюджета выделено 50 тысяч рублей. В Чунском районе не нашлось специализированной организации, которая занимается этим видом деятельности, имея все необходимые документы.

– Мы три раза объявляли тендер, но подрядчика не нашли, – говорит Байков. – Раньше на отлов одной собаки выделялось 2,5 тысячи рублей. Теперь вступил в силу закон, по которому требуется около 7 тысяч. Выделенных 50 тысяч хватит на отлов семи собак. Кто к нам из Тайшета или Иркутска поедет ради семи собак?

Однако региональный бюджет выделял деньги на отлов бродячих собак в зоне затопления ещё в прошлом году. Существовало поручение губернатора Службе ветеринарии региона до 1 августа 2019 года отловить бездомных животных, чтобы дети могли спокойно пойти в школу. В частности, были запланированы средства на отлов 565 собак. До этого пресс-служба правительства сообщала о том, что уже отловлено около 400 собак. То есть региональный бюджет выделял деньги на отлов бродячих животных именно в зоне затопления. Почему Октябрьский не поднимал проблему – большой вопрос.

– Деньги есть, они лежат в региональном бюджете, – прокомментировала ситуацию депутат Законодательного Собрания от Чунского района Наталья Дикусарова в поселковой группе в «Вайбере». – Просто нужно обращаться на региональный уровень, чтобы их получить. Нужно ставить вопрос вовремя, а не ждать, пока случится беда.

Юлия Каблукова уже написала обращение в прокуратуру. Она хочет идти до конца и сделать всё, чтобы привлечь внимание к проблеме. А ещё хочет, чтобы тот, кто должен был организовать отлов животных и не сделал это, был наказан. Прокуратура пообещала начать проверку и защитить интересы ребёнка. Юлии вскоре предстоят серьёзные траты на пластическую операцию для дочери. Собаку Юлия со старшей дочерью отловили сами и посадили дома в вольер. В понедельник её забрали специалисты, чтобы усыпить.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры