издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожные приоритеты.

  • Автор: Инга Привалова

Какие дороги будут отремонтированы в 2020-2021 годах в регионе, что даёт Иркутской области участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ответы на эти и многие другие вопросы дал заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов в рамках прямого эфира в социальной сети «ВКонтакте». Как сообщалось ранее, такие прямые эфиры проводятся по поручению губернатора Иркутской области Игоря Кобзева.

Один из иркутян задал заместителю министра вопрос о качестве работ по улице Баумана. Магистраль ремонтируют в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы ещё не завершены, но уже выявлены недостатки. Специалисты контролирующей организации – подразделения «Росавтодора» «Упрдор Прибайкалье» – произвели вырубки уложенного асфальтобетона, протестировали их в лаборатории и​ ​ установили, что они не соответствует качеству, заявленному в проектной документации. Компании, производящей работы, рекомендовано заменить некоторые участки покрытия.​ ​

– Качеству дорожных работ сейчас уделяется особое внимание. С 2019 года изменён подход к приёмке в эксплуатацию объектов, которые строят и ремонтируют в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Теперь в ней участвует «Упрдор Прибайкалье». Это подразделение «Росавтодора» – федеральной структуры, выделяющий средства на приведение дорог в нормативное состояние. Также в приёмке участвуют стройконтроль заказчика (муниципалитета) и компании-подрядчика, – рассказал Максим Лобанов.​

Обязательным критерием строительства и ремонта дорог сейчас является доступность для маломобильных групп населения. На перекрёстках делают съезды и заниженные тротуары. Максим Лобанов подчеркнул, что изменение всех перекрёстков области займёт несколько лет.

Участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги»​ ​ позволяет региону значительно увеличить объёмы дорожных работ. Так, в его рамках ремонтируют трассу «Братск – Усть-Илимск». В этом году в нормативное состояние там привели три участка общей длиной 18 километров. В следующем году запланирован ремонт ещё 10 километров пути.​

​Федеральные средства выделены и на ремонт путепровода на улице Джамбула в Иркутске. Там проходит полная замена конструкций. При этом сохраняется движение транспорта. По контракту работы должны быть окончены в 2023 году. Подрядчик пообещал завершить их в 2021 году.

Актуальным вопросом для жителей Усть-Кута является реконструкция моста через реку Куту. Он был разрушен в 2013 году во время ледохода. Люди пользуются другим мостом, но объезд занимает несколько километров. Проектная документация для реконструкции готова. Правительство Иркутской области направило заявку на финансирование в Федеральное дорожное агентство. Несколько вопросов касались состояния дорог в городах и посёлках региона, в их числе Иркутск, Усолье-Сибирское, Усть-Кут, населённые пункты Слюдянского района.​ ​

– Согласно федеральному законодательству, ремонт дорог внутри населённых пунктов является задачей местных администраций. Если они не имеют средств на эти цели, то могут обратиться в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области за получением субсидии. Её предоставляют на основании готовой проектной документации. Сейчас формируется план финансирования на 2021 год, – отметил Максим Лобанов.

3 ноября в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» состоялось открытие моста через реку Ей в Нукутском районе. Красную ленточку перерезали руководитель Дирекции автодорог Иркутской области Юлия Гордина, глава администрации Нукутского района Сергей Гомбоев, представители компании-подрядчика.

Мост через реку Ей расположен на 34-м километре региональной трассы, соединяющей посёлки Залари и Жигалово. Он построен в 1980-х годах и был рассчитан на небольшой поток транспорта. Сейчас движение по региональной дороге всегда плотное. Там едет транспорт в Заларинский, Нукутский, Балаганский, Усть-Удинский, Жигаловский районы. Объезда у моста нет, поэтому для проведения работ его закрывали частями.

Работы были начаты в апреле. За это время специалисты компании-подрядчика выполнили устройство монолитных ригелей мостового сооружения, установили опорные части пролётных строений, стальные перила, сделали подходы к мостовому сооружению, их​ длина – 1,3 километра. Для обеспечения безопасности дорожного движения установлены 38 дорожных знаков, 128 метров барьерного ограждения. Стоимость нового моста составила​ 81,4 млн руб.

Также в рамках нацпроекта в Нукутском районе отремонтировали десять километров дороги, которая соединяет региональную трассу Залари – Жигалово с населёнными пунктами Ей и Шараты. На это направлено 152,9​ млн рублей. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев уверен, что региону необходимо активно участвовать в федеральных программах и проектах. Благодаря такому подходу регион получает больше возможностей для развития.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры