издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ключ от маминой «Тойоты»

Из сотни угнанных автомобилей, как свидетельствует статистика, к владельцам возвращаются в лучшем случае пара десятков. Но искорка надежды на лучший исход, на то, что розыск не окажется пустым словом, остаётся. Речь как раз пойдёт о таком случае: человек совершил кражу автомобиля, был задержан, и суд вынес ему приговор. Всегда интересно проследить подноготную увода машины из «стойла» и её недолгую судьбу в воровских руках.

Сначала картина с натуры, немало удивившая прохожего, живущего в микрорайоне Топкинском областного центра. Июльским утром прошлого года, проходя мимо мусорного бака, он увидел среди прочего хламья совсем новое детское автомобильное кресло. Удивившись, что кто-то выбросил такую хорошую вещь на помойку, взял её себе, не догадываясь, какая ниточка криминальных событий связана с этим бытовым фактом. Надо лишь «открутить» несколько часов назад.

В полночь по улице Марата шёл молодой человек. Денег в кармане не было, лежал только ключ от маминой «Тойоты». Иван Серов (фамилия изменена) нигде не работал и часто пользовался её машиной. И тут он увидел припаркованную «Тойоту Короллу» белого цвета, у которой была отключена сигнализация. Решение украсть машину созрело мгновенно. В жизни парня уже был криминальный опыт, когда он пошёл на грабёж и получил за это три года лишения свободы. Освободившись условно-досрочно, выводов для себя не сделал.

Чтобы проникнуть в салон, Серову не потребовались грубые работы. Всё произошло тихо и культурно. Ключом от маминой «Тойоты» он легко открыл переднюю пассажирскую дверь. Приведя двигатель в рабочее состояние, плавно тронулся в сторону микрорайона Топкинского. Но в пути возник вопрос, что делать с вещами, которые находились в машине, – с ноутбуком, автомагнитолой, аптечкой, домкратом, разводными ключами, огнетушителем и тем же детским креслом. Большую часть этого добра Круглов выбросил в мусорные баки. Туда же полетели и скрученные с иномарки государственные регистрационные знаки. Ноутбук с зарядным устройством и магнитолу решил продать. Для этого на остановке общественного транспорта «Улица Шевцова» подошёл с выгодным предложением к таксисту. Тот купил технику за три тысячи рублей, хотя, конечно, догадался, что имеет дело с автомобильным вором: ночь, машина без номеров, вещь, предложенная за бесценок. Когда говорят, что у нас плохо ловят угонщиков, надо всегда помнить о таких случаях, когда по горячим следам есть возможность позвонить в полицию и сообщить приметы подозрительного автомобиля и водителя. Но в данном случае это сделано не было.

Вор поставил краденый автомобиль на отстой во дворе своего приятеля, с которым они вместе хлебали баланду в СИЗО. Ночной визит того не смутил, как и легенда о том, что иномарка без документов «чистая» и её нужно быстрее продать на запчасти. Приятель пообещал найти покупателя. И по цепочке знакомств был найден человек, который как раз занимался разборкой и продажей запчастей. Известна сумма, за которую ушёл автомобиль 1992 года выпуска, – 25 тысяч при реальной стоимости 120 тысяч рублей. Повезло, что покупатель не успел его раскурочить. А всё потому, что по той же цепочке лиц, связанных с бизнесом подобного рода, полиция вышла на Серова.

Когда к владелице, пусть с небольшими повреждениями, вернулась её «Тойота», радости не было предела. Машина – подержанная, но ещё надёжная – отошла к ней в собственность после смерти мужа. Выйти однажды утром и не увидеть её на положенном месте было огромной бедой. И хотя женщине говорили, что это только «железо» и не надо так горевать, она прекрасно осознавала: при зарплате в 15 тысяч рублей автомобиль ей больше никогда не купить.

Судьбу Серова решал Кировский районный суд Иркутска. Подсудимый понимал, что уже имеет большое пятно в биографии – судимость за грабёж. Находясь под домашним арестом, он очень надеялся, что смягчающие обстоятельства помогут ему не попасть за решётку. Он признал свою вину, заявил о раскаянии, подтвердив его частичным погашением нанесённого материального ущерба. Были собраны справки о болезнях, а ещё о том, что жена беременная. Пообещал трудиться на благо семьи. И суд решил дать ему такой шанс. Наказание за кражу было условным – 2 года 6 месяцев лишения свободы с испытательным сроком 4 года. Это достаточно большой отрезок времени для проверки данных обещаний.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры