издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Видимо, и впрямь – недостойно

Как я и предполагал, на самом краю – или даже за краем –контрольных сроков трудными путями, на перекладных до меня дошёл ответ Валентины Феофановны Вобликовой, многолетнего государственного куратора культуры и социальной сферы в Иркутской области.

40 дней (говорящая цифра) прошло с момента собрания в театральном училище до отправления этого ответа.

Валентина Феофановна, подчёркиваю, отвечает не от себя. Она пишет: «Правительство Иркутской области сообщает следующее».

Правда, это ответ на моё обращение не в правительство, а к губернатору Иркутской области Игорю Ивановичу Кобзеву. Это два разных института власти, и, как мне разумеется, отвечать г-жа Вобликова должна только по поручению губернатора. Но никаких указаний на то, что она уполномочена главой региона, в письме нет.

Я буду исходить из того, что написанное – правда. Что действительно было общее собрание трудового коллектива театрального училища. Что люди сидели в креслах в зале перед сценой, на которую выходил Венгер, и обсуждали, достоин ли он того, чтобы его имя присвоили этой кузнице актёрских кадров. И говорили: «Недостоин». Затем избранный председатель собрания провёл голосование, открытое или тайное, оно подтвердило: большинством в столько-то голосов училище не согласно с предложением о присвоении имени Венгера. Затем был составлен протокол этого общего собрания и отправлен в правительство Иркутской области.

Я не буду делать предположение, что собрания, на которое не пригласили ни одного из инициаторов присвоения училищу имени Венгера, просто не было. И от имени коллектива вещает директор Домбровская. Хотя куда уж проще – пригласить Арнольда Харитонова, Сергея Захаряна, меня, кого-то из народных артистов или академиков, подписавших обращение и, глядя в глаза, сказать: «Не лезьте к нам с вашим Венгером».

Но, повторюсь, пока кто-то из коллектива училища бесстрашно и публично не заявит, что не было никакого собрания, исходим из того, что оно было.

Скромное место для Венгера на фасаде театралки «трудовой коллектив» готов найти – решено 13 месяцев готовить документы на установку мемориальной доски «к пятой годовщине его кончины».

Не дожидаясь этой грядущей подготовки, г-жа Вобликова включает директивный тон и предписывает (почему-то во множественном числе): «Предлагаем Вам поддержать решение коллектива училища и рассмотреть данный вопрос на очередном заседании комиссии по топонимике и увековечению известных в городе Иркутске людей и событий».

Рапортую вам, Валентина Феофановна. На очередном – не получится. Мы рассматриваем только оформленные в соответствии с действующим в Иркутске Положением инициативы. А в вашем письме указано, что документы будут подготовлены до октября 2021 года.

Пользуясь случаем, раз уж вы находитесь в контакте с будущими заявителями, прошу им сообщить, что комиссия по топонимике поддержала инициативу администрации города об установлении мемориальной доски Почётному гражданину области и города Виталию Константиновичу Венгеру на одном из мест его проживания в Иркутске.

В соответствии с установленным порядком в городе может быть только одна мемориальная доска в память о выдающемся человеке.

И напоследок. Я с пониманием отношусь к мнению коллектива училища. Видимо, мы ошибались, считая, что Иркутское театральное училище достойно присвоения имени своего бывшего художественного руководителя, народного артиста России, лауреата Госпремии и «Золотой маски» Виталия Венгера. Недостойно.

Скромное место для Венгера на фасаде театралки «трудовой коллектив» готов найти – решено 13 месяцев готовить документы на установку мемориальной доски «к пятой годовщине его кончины»
Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры