издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Украл, выпил, в тюрьму…

Воришки отправились на нары по вердикту суда

«Чтобы жать, необязательно сеять» – эту поговорку фигуранты многих уголовных дел возводят в образ жизни. Веками проверенная истина «Не зарься на чужое» такими людьми не воспринимается. У них свои представления о сытости и довольстве, когда, не работая, можно жить за счёт краж чужого имущества. В обществе это самый распространённый вид правонарушений, который наказывается по статье 158 УК РФ. Но каждый вор, идущий на дело, тешит себя мыслью, что очередная кража пройдёт гладко и ему всё сойдёт с рук. Не сходит. Решётка таким светит вполне реально. Вот три сюжета на воровскую тему с финальными вердиктами Ангарского городского суда.​ ​

Собака лаяла отчаянно

Дважды отсидев в колонии за кражи, Леонид Парфентьев не горел желанием устроиться на работу. При острой нехватке денег, особенно на спиртное, он решил снова взяться за старое. После очередной ссоры с сожительницей, которая упрекала его в безденежье, вышел из дома прогуляться в микрорайоне Шеститысячник. Это был декабрьский вечер прошлого года. Воровским глазом сразу заметил «непорядок» в одном из соседних окошек. Оно было неплотно закрыто на пластиковую защёлку. Второй этаж – не десятый, поэтому план созрел быстро. Забраться наверх помогли доска и решётка на окне внизу. Акробатический трюк в торце дома проходил без свидетелей. К тому же он знал, что хозяйка допоздна работает в магазине.

Через минуту вор, натянув перчатки, уже был в чужой квартире. И тут неожиданность: его встретил громкий собачий лай. Правда, он сразу успокоился: собака оказалась привязанной. Беглый осмотр гостиной под лай неугомонного пса принёс свои плоды. В шкафу лежали 2,5 тысячи рублей, а в шкатулке рядом – ещё 38 тысяч. Заглянул в ванную, там ослепила глаза массивная золотая цепочка. О такой добыче можно было только мечтать. Помахав осипшей собаке рукой, он покинул квартиру тем же путём, что и вошёл, с ювелирным изделием и ворохом денег в кармане. На всё про всё ему потребовалось 15–20 минут.

А дальше у них с дамой сердца начался загул. Поехали на такси к приятелю, пили и гуляли, остались ночевать. Утром Парфентьев вспомнил, что находится под​ административным надзором и надо отметиться в инспекции, что и было сделано. Но оставшиеся деньги и цепочка жгли ему карман. Золото решил сдать в ломбард. Воспользовался паспортом приятеля, придумал легенду, откуда взялось женское украшение и почему его надо закладывать. Вот уж поистине краденое дешевле купленного! За цепочку нетрезвые мужики выручили всего 7,5 тысячи рублей. А ведь должны были знать, что по заявлению потерпевшей сыщики​ прежде всего наведаются в ломбарды, а потом по следу доберутся до предполагаемого преступника. Застолье на ворованные деньги продолжалось в деревне Зуй ещё почти неделю. После чего грянул финал: Парфентьев был задержан, и ему пришлось отвечать как домушнику. В суде запираться он не стал, во всём признался и даже покаялся. Сожительница, кстати, выступала свидетелем и охарактеризовала его как «спокойного и доброго» человека. По поводу того, что выпивала и ела на краденые деньги, совесть её, похоже, не мучила.

Подсудимого приговорили к 2,5 года лишения свободы в колонии особого режима. Был удовлетворён гражданский иск потерпевшей. Денег ей предстоит дождаться, а золотая цепочка вернулась.

Чужое добро увозил на тележке

Когда садоводческие товарищества начинают сотрясать кражи, нелишне подумать о том, что вор каким-то образом завёлся среди своих. Случается так, что хозяева дач нередко приглашают к себе «на недельку» малознакомых людей. Иногда это полностью соответствует поговорке «Пустить козла в огород». Именно так весной прошлого года разгулялся один из гостей в СНТ «Металлист» под Ангарском Андрей Рехванов. Хозяин, который его приютил, не знал, что Рехванов условно-досрочно освободился из колонии, находится под административным надзором. Пустил пожить на полном доверии в своё отсутствие. В результате на территории товарищества были совершены три кражи. Как оказалось, сторожа в садоводстве не было, отсутствовали камеры на фасадах домов.

Сначала Рехванов наведался в дом по соседству. Аккуратно выставил раму, отогнув решётку между стёклами. Дешёвая утварь его не интересовала. Из-под кровати вытащил бензопилу, из кладовки прихватил бензокосилку. Нанёс ущерб хозяину на 7,5 тысячи рублей. Потом решил обчистить строящийся дом, полагая, что там найдёт разный инструмент. И не прогадал. Чужое добро в полимерных мешках два дня вывозил на тележке. А именно: электрогенератор, баллоны с монтажной пеной, шуруповёрт, удлинители, трубы разного калибра, увлажнитель воздуха, сварочный аппарат, куртку, обогреватель, музыкальные колонки, даже унитаз с бачком. И это далеко не полный список. После себя вор оставил ободранные стены: снял трёхжильные медные провода. Всего утащил имущества на сумму свыше 63 тысяч рублей. В третий дом через окно не полез: перекусил петли для навесного замка газовым ключом. Унёс электрическую плитку и медные провода со стен.

Это добро ему нужно было срочно превращать в деньги. Именно на этапе сбыта краденого вор рискует больше всего. Многие вещи Рехванов продавал за бесценок случайным людям. Так, электрическая плитка ушла прохожему за бутылку водки. Куртка – за сто рублей. Бензокосилку сбыл за бесценок продавщице. Несколько вещей сдал по своему паспорту в ломбард. От медного провода без проблем избавился в пункте приёма металлов. Цветной металл там всегда ценится. Но дачного вора уже искала полиция. В помещениях, где он побывал, как установила дактилоскопическая экспертиза, остались следы его пальцев.​

На суде Рехванов признался в совершённых кражах. Причину своих поступков объяснил просто: «Нужно было выпить и закусить». Вариант добыть деньги собственным трудом, по-видимому, даже не рассматривался. И вот прозвучал приговор: 3 года 6 месяцев лишения свободы в колонии особого режима. Когда выйдет на свободу, ему будет под пятьдесят.​

Уводил из стойла

О конокраде речь не идёт. Студент ангарского техникума Михаил Зуев (фамилия изменена) интересовался исключительно велосипедами и колясками. Ворованное имущество не нужно было вскидывать на загорбок, он само катилось, куда надо. Наведывался в подъезды в основном вечером. Домофонные замки препятствием не были. Чаще всего люди хранят велосипеды как попало: на площадках, в приквартирных тамбурах. Парадоксально, но, по статистике, именно подъезды – самое распространённое место краж велосипедов, с открытых площадок их воруют реже. Тросовый замок многим кажется надёжной защитой. Но это не так. Нет такого троса, утверждают похитители велосипедов, который нельзя перекусить. Затруднить кражу может U-образный замок (его берёт только болгарка, а она производит немалый шум).

Все эти тонкости увода двухколёсного имущества были хорошо известны Зуеву. Впрочем, применять болгарку ему не пришлось. Кражи двух «Стелсов» стоимостью 7 тысяч рублей​ каждый не потребовали особых усилий. Вор просто увёл велосипеды с площадок, расположенных на первых этажах жилых зданий в микрорайонах. Воровская активность Зуева пришлась на лето прошлого года. Известно, что, если человек крадёт один велосипед, он на этом не остановится. Неправедные деньги быстро превращаются в источник дохода. Добычей вора стали ещё две детские коляски. Мысль о том, что, может быть, эту коляску на последние деньги купила мать-одиночка, по-видимому, его не отягощала. Дальнейшие кражи студента были пресечены полицией. На всё время расследования и суда Зуев был взят под стражу.

Суд проанализировал представленные доказательства и пришёл к выводу, что исправление двадцатилетнего подсудимого возможно без реального отбытия наказания. Немаловажную роль сыграло то, что он помогал в розыске украденного имущества, в результате, что бывает далеко не всегда, велосипеды и коляски вернулись к их хозяевам. По приговору Зуев получил условное наказание: 2 года исправительных работ с удержанием 5 процентов заработка в доход государства. Назначенный испытательный срок – 1 год 6 месяцев. Подсудимого освободили из-под стражи в зале суда. Но подумать о своей судьбе на тюремных нарах ему всё же пришлось.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры