издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Информбюро

Виктория – Русфонду

Почему фонд нигде не указывает, что сборы в основном открываются на лечение в клиниках, с которыми у фонда заключён договор? Поясните, для чего он нужен? Для того, чтобы фонд поставлял клиентов в определённые клиники? Имеет ли фонд какой-то процент от этого?

Русфонд – Виктории

Здравствуйте, Виктория!

На сайте Русфонда в открытом доступе есть информация о том, как получить благотворительную помощь, какие у нас программы помощи, а также перечислены все клиники-партнёры, с которыми мы сотрудничаем, – российские и зарубежные, поставщики лекарств и оборудования. Мы не государственная структура и не подменяем государство. Мы частный благотворительный фонд, который определил свой устав и свою миссию. Наши средства – это добровольные пожертвования неравнодушных людей, и у нас нет никаких других источников финансирования. У фонда есть конкретные задачи, обязательства перед нашими жертвователями и подопечными.

Заключая договор с клиникой, мы получаем квалифицированный медицинский комментарий профессионального врача – это обязательное условие публикации обращения, и именно врач контролирует и гарантирует лечение ребёнка, которому мы оказываем помощь. Договор юридически закрепляет отношения фонда и медицинского учреждения, у нас появляется взаимная ответственность при перечислении средств по выставленным счетам и получении необходимой фонду отчётности.

Пункт 3 ст. 17 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 8.12.2020) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» гласит: «На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учреждённых благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешённой законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами». Другими словами, согласно федеральному закону, 80% полученных средств благотворительный фонд обязан тратить на уставную – благотворительную – деятельность. Оставшиеся 20% он может тратить на административные и управленческие расходы, на развитие и содержание благотворительных проектов.

Русфонд тратит на административные нужды около 10%. Это деньги от грантов, пожертвования на уставную деятельность, взносы компаний-партнёров и частично безадресные пожертвования. Никакой материальной выгоды фонд от сотрудничества с клиниками не получает. Для нас сотрудничество – это профессиональный подход и отчётность, для клиники – возможность развиваться, наращивать операционные и реабилитационные мощности, оказывать помощь большему количеству детей. Мы всегда открыты к сотрудничеству по новым направлениям работы, и список клиник, с которыми мы работаем, регулярно пополняется.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры