издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Освободить центр

Депутаты обсудили, как разгрузить транспортные потоки в исторической части Иркутска

Вопрос разгрузки транспортных потоков в центральной части Иркутска обсуждался 24 мая на депутатских слушаниях в Думе областного центра. Парламентарии обозначили ряд проблем, которые нужно решать уже сегодня: вопросы организации платных парковок, уменьшения пробок на бульваре Гагарина, расширения въездов и выездов в город. Как отметил спикер Думы Евгений Стекачёв, все аспекты не могут быть рассмотрены в рамках одной узкой темы, и потому Дума будет готовиться к комплексному обсуждению вопроса, включая проблему организации транспортной системы агломерации Иркутск – Ангарск – Шелехов. К обсуждению будут приглашены все заинтересованные стороны.

О том, какие сегодня меры принимаются для уменьшения потоков транспорта в центральной части Иркутска, рассказал заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Сергей Чертков. «В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» выполнены работы по реорганизации дорожного движения с учётом устранения очага аварийности, прилегающего к пересечению улиц Седова, Ленина, Тимирязева, 3-го Июля, – сообщил он. – В ходе работ оборудованы два островка безопасности для разделения транспортных потоков, а также перенесены регулируемые пешеходные переходы. Изменилась организация движения, установлен аппаратно-программный комплекс «Интегра-С», позволяющий работать, исходя из трафика транспорта. Заторы возникают из-за низкой пропускной способности улицы 3-го Июля, возникает эффект «узкого горлышка» при въезде на новый мост».

В 2023 году, по словам Черткова, планируется выполнить работы на дорожной части правого берега по основному направлению и съездам, работы направлены на увеличение пропускной способности по выезду из центральной части города в Свердловский район. Это обеспечит уменьшение транспортной нагрузки на центральные улицы города. В связи с началом работы дорожного комплекса «Дозор-М» ожидается снижение количества нарушений Правил дорожного движения в части незаконных парковок. В 2023 году на улицах города появятся камеры видеофиксации, что положительно повлияет на культуру вождения, считает Чертков.

Ежедневно по Иркутску курсируют 1603 единицы подвижного состава общественного транспорта, из них 701 – это городской транспорт, в том числе 150 автобусов большого класса, 47 среднего и 459 малого, 37 троллейбусов и 38 трамваев. Межмуниципальный транспорт – 872 единицы. Сегодня мэрия вместе с правительством ведёт разработку транспортной реформы, первый её шаг – создание документов транспортного планирования, комплексной схемы транспортного обслуживания населения агломерации. Сумма, выделяемая из областного бюджета на осуществление научного обеспечения разработок, – 80 млн рублей. Срок исполнения контракта – 30 ноября 2023 года.

Вице-спикер Виталий Матвийчук отметил, что организованные островки безопасности очень хороши для пешеходов, но для автомобилистов эта ситуация создаёт определённые трудности. «Дороги, может быть, в этом случае получаются безопасными и качественными, но что-то нужно предпринимать, чтобы увеличивать пропускную способность, – считает депутат. – Сейчас запрещён выезд с улицы Красного Восстания на улицу 3-го Июля. Все едут через бульвар Гагарина, и это создаёт пробки». Депутат напомнил, что в городе будет строиться областная детская больница, возле которой пойдёт большой трафик. На набережной и сейчас серьёзные пробки, и эту проблему надо решать. Сергей Чертков считает, что ситуацию с набережной может исправить только расширение бульвара Гагарина. До 1 июля будет создана пятилетняя программа развития улично-дорожной сети Иркутска, которая предполагает вложение 5-6 млрд рублей в год на улучшение дорог областного центра. Эта задача поставлена губернатором. И это позволит решить обозначенные проблемы. Виталий Матвийчук призвал сделать какие-то шаги прямо сейчас, чтобы разгрузить набережную.

Депутат Григорий Вакуленко обратил внимание на то, что ежегодно в летнее время возникает вопрос пробок на выезде из города в районе Маршала Конева, и указал на необходимость дополнительной полосы для разгрузки выезда. Сергей Чертков сообщил, что Служба эксплуатации дорог региона уширение в данном месте производить в этом году не будет, работы стоят в планах на 2024 год. Григорий Вакуленко напомнил, что перенос остановки маршрутных такси и вывоз железобетонных блоков позволят сделать в этом месте движение более комфортным уже сейчас. Сергей Чертков взял вопрос в проработку.

Вице-спикер Сергей Юдин отметил, что вопрос глобальный. И пробки в центре города, и регулировка потоков транспорта – это проблемы, которые необходимо решать совместно городу и области. Он напомнил, что два года назад эта ситуация уже рассматривалась на заседании Думы. И тогда поднимался вопрос организации платных парковок на улицах Иркутска. Например, на Красноармейской, Лапина, Киевской, Карла Либкнехта, Бабушкина. Однако сейчас эта тема временно закрыта, потому что вопрос требует регулирования на уровне области. Проработка вопроса ведётся с минтрансом региона, сообщил Сергей Чертков. Сергей Юдин напомнил, что крайне необходимо согласовывать планы по разгрузке центральной части города со Стратегией социально-экономического развития. Эксперты отмечают, что основной наплыв транспорта центр города испытывает в рабочие дни, когда сильна общественно-деловая активность. Между тем Иркутск планируется как туристический центр, в перспективе тут будут строиться новые гостиницы, что ещё больше увеличит нагрузку на центральную часть. Депутат Антонина Корочкина считает, что в рамках развития транспортной сети агломерации нужно рассматривать и Качугскую развязку, разговоры о модернизации которой ведутся с 2014 года, вопрос уже назрел. Эту проблему нужно обозначить перед областными властями, Корочкина также попросила вынести вопрос на думскую комиссию по транспорту.

Депутат Алексей Грешилов предложил детально проработать вопрос о парковках, не откладывая его в долгий ящик. Свои вопросы задали депутаты Леонид Усов, Дмитрий Ващук. Последний предложил смотреть на проблему шире и обратиться к опыту других городов, где строятся двухуровневые дороги за счёт средств региона, Федерации. «Нам необходимо учесть опыт именно по совместной работе с Федерацией, с Минтрансом, надо брать лучшее», – считает парламентарий. Александр Квасов предложил пригласить на обсуждение ситуации и представителей властей Иркутского района, поскольку их администрации находятся в городе, трафик пригорода всерьёз влияет на городские потоки, участие района в решении проблемы крайне необходимо. Григорий Вакуленко напомнил, что ещё в прошлом созыве говорилось о необходимости построить западный обход Иркутска, чтобы на 40% снизить напряжённость в центре города. Он считает, что нужно приступать к проектированию не только западного, но также южного и северного обходов города.

Председатель Думы Евгений Стекачёв резюмировал: вопросы, обозначенные депутатами, выходят за рамки узкой тематики, которая была вынесена на депутатские слушания в этот раз. Он отметил, что если смотреть на проблему в комплексе, то решение депутатами предлагается уже почти 10 лет: нужно убирать с улиц малогабаритный маршрутный транспорт. Спикер предложил вынести вопрос будущего транспортной системы Иркутска на обсуждение на отдельном заседании, пригласив все заинтересованные стороны и рассмотрев все направления поэтапно и отдельно, поскольку проблема требует глубокого погружения. Первый заместитель мэра Андрей Южаков согласился: рассматривать проблему вне ситуации с транспортной сетью агломерации было бы преждевременно. Он поддержал спикера Думы в том, что этот вопрос нужно обсудить более детально. «Мы свою узкую транспортную систему не построим, потому что понимаем, насколько серьёзное влияние оказывают внешние транспортные потоки на ситуацию в Иркутске», – сказал Андрей Южаков. «Необходимо чётко понимать, как развивается агломерация, где будет деловая активность через несколько лет, каким образом под это развитие должны строиться транспортные сети. Именно поэтому я настаиваю на вынесении вопроса на отдельное обсуждение», – сказал Евгений Стекачёв.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры