издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Как проходят онлайн-консультации с психологом?

На разных сервисах в интернете — YouTalk и других — онлайн-консультации с психологом проходят преимущественно в видеорежиме. Клиент и специалист общаются в Skype, Viber, WhatsApp, Telegram, Messenger, Zoom и других программах. Это наиболее приближенный к традиционному варианту способ работы. Но к качеству связи предъявляются высокие требования, поэтому клиенту нужно заранее позаботиться о бесперебойном интернете, хорошей камере и микрофоне.

Есть и другие способы общения со специалистом онлайн — голосовая консультация, переписка в чате, скриботерапия. О плюсах и минусах разных методов поговорим далее.

Голосовая консультация

Проводится с помощью любых программ, которые позволяют совершать звонки. Данный вариант используют, если:

  1. У пациента неустойчивый интернет. Например, он находится в дороге.
  2. Клиент предпочитает не показывать себя по личным причинам.
  3. У клиента отсутствует камера.

Эффективность такого способа лишь немного уступает консультации в видеоформате, но при условии, что клиент умеет четко выражать мысли и может воспринимать информацию на слух.

Переписка в чате

Диалог проходит в режиме реального времени в различных мессенджерах или в социальных сетях, то есть там, где есть возможность мгновенно обмениваться сообщениями. Такой формат общения с психологом востребован, если:

  1. Клиент не может уединиться на достаточный период времени, например, это молодая мама.
  2. У пациента медленный интернет.

Минус такого способа в том, что значительная часть времени, отведенного на консультацию, затрачивается на набор текста. Кроме того, психолог не может оценить чувства клиента визуально.

Асинхронная переписка

Это общение в чате или посредством электронных писем. Называется данный способ — скриботерапия. Это первый вариант оказания психологической помощи, который существует уже более 100 лет. Правда, тогда переписка велась на бумаге. Пример скриботерапии — психотерапевтические письма Г. Оппенгейма, опубликованные в 1908 году.

Данный метод удобен, если:

  1. Клиент не может выделить время для консультации.
  2. Пациент предпочитает письменное общение.

В своем письме клиент обычно задает вопрос. В ответном — получает рекомендации психолога.

По мнению специалистов, самый эффективный вариант оказания психологической помощи — видеоконсультации. Они помогают в полной мере понять и почувствовать клиента.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры