издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вышел дядька из тумана

Свердловский районный суд Иркутска отправил извращенца в колонию строгого режима

Сразу надо оговориться: тумана как природного явления в этой истории не было, а нехороший дядька, самый реальный, был. Таких ещё называют​ ​эксгибиционистами, что на латыни означает «демонстрирую», «показываю». Их непристойное поведение заключается в том, что они намеренно и внезапно показывают незнакомым людям интимные части своего тела. Недавно в Свердловском районном суде Иркутска слушалось уголовное дело по обвинению как раз такого извращенца в развратных действиях без применения насилия.

Сигаретка как зацепка

Считается, что человек с таким расстройством сексуального поведения менее опасен для общества, чем маньяк. В основном ему нужен зрительный контакт со своей жертвой, чтобы она испытала шоковое состояние – испуг, страх, стыд, отвращение. А он при этом занимался бы самоудовлетворением. Но, с другой стороны, подобный шок является сильным психологическим испытанием, если учесть, для кого предназначается «демонстрация». Ведь в основном это дети, женщины, пожилые люди.

Николай Стуков (здесь и далее имена и фамилии изменены) избрал для своих развратных действий двух девочек-подростков, в августовский день проходивших по лесополосе к микрорайону Первомайскому. Он сидел под деревом и словно кого-то высматривал. А теперь внимание: одна из девочек, обеим не исполнилось и четырнадцати лет, попросила у незнакомца сигарету. То, что курение наносит вред здоровью, а в таком юном возрасте и подавно, понятно. Но вполне возможно, что эта просьба стала своеобразной «зацепкой» для человека с грязными помыслами. В судебном заседании родственники девочек, выступавшие в качестве свидетелей, отзывались о них похвально: очень домашние, никому не причиняют хлопот. Но с «сигареткой» взрослым неплохо бы отдельно разобраться.

Как бы то ни было, Николай Стуков увязался за девочками, считая, что это подходящие для него объекты. Спросил, не найдётся ли у них для него минутки. Серафима и Таисия ответили отрицательно. Они почувствовали преследование и предупредили мужчину, что родители знают про их местонахождение, потому что в телефоне есть функция геолокации. По свидетельству матери одной из девочек, она как раз звонила дочери, когда подружки находились в районе Ботанического сада. Была включена аудиозапись в фоновом режиме. Она зашла в приложение и услышала голос дочери: «Не идите за нами». А мужской голос ответил, что «они ещё увидятся». Это было уже после шоковой картинки, когда незнакомец снял штаны и начал «работать» рукой (подробности лучше опустить).​

Двойная жизнь «серой мыши»

Испуганные девчонки прибежали домой, рассказали обо всём родителям, те обратились в полицию. Стукова вычислили, задержали и завели на него уголовное дело. Суду предстояло изучить личность подсудимого и досконально разобраться во всех деталях случившегося. Известно, что большая часть людей с такими отклонениями – это ничем не привлекательные мужчины в возрасте до 40 лет, которые нередко пытаются подобным образом компенсировать мнимую или реальную ущербность. Подсудимый как раз из этой возрастной категории, у него высшее образование, окружающие считали его заботливым семьянином, воспитывающим двоих детей. В свидетельских показаниях родственники и соседи отзывались о нём положительно. Иногда даже на время доверяли ему своих детей. Но известно также и то, что подобные типы могут успешно вести двойную жизнь и быть хорошими актёрами для близких, не подозревающих об их тайных пороках.

Разумеется, на следствии и в суде Стуков совсем иначе описывал ту встречу в лесополосе. Одна из девочек​ действительно попросила​ у него сигарету, и он дал ей закурить. Но ни в какой диалог не вступал. При этом неважно себя чувствовал. Просто шёл за ними, а потом обогнал. Захотел в туалет и отвернулся к забору. Сказал: «Проходите мимо». Подружки вели себя нагло, смеялись. Он им сказал: «Тогда стойте и смотрите, раз не хотите идти». Потом он понял, что девочки волнуются, нервничают, и решил уйти. Кстати, и бывшая супруга, и нынешняя сожительница поддержали в суде версию благоверного. Обе заявили, что у него якобы проблемы с мочевым пузырём, вот почему он вынужден был остановиться и справлять нужду прямо при девочках.

Сам Стуков свою вину в суде так и не признал. Правда, первоначальные​ показания, данные на стадии предварительного расследования, были более откровенными. Но подсудимый объяснял их тем, что к нему применялись недозволенные методы следствия. Указанные доводы были предметом проверки, но подтверждения не нашли. Суд расценил их как способ защиты. Не доверять показаниям потерпевших, схожим даже в мелочах, оснований не было, тем более что на опознании девочки уверенно указали на Стукова. Комиссия судебно-психиатрических экспертов отметила в заключениях, что несовершеннолетние способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие отношение к уголовному делу, и давать о них объективные показания. Сторона защиты не смогла предъявить никаких доказательств невиновности подсудимого, лишь голословно ставила под сомнение правдивость слов потерпевших. Превышение на пять минут разрешённой законом продолжительности допроса одной из потерпевших, по мнению суда, не привело к признанию составленного протокола недопустимым доказательством. Было сказано, что это не является существенным нарушением уголовно-процессуального закона при соблюдении иных требований к допросу несовершеннолетних.

Кто выскочил из табакерки?

В уголовном деле содержался ещё один преступный эпизод, по которому обвинялся Стуков. Суду пришлось тщательно разбираться со всеми его деталями при наличии существенных противоречий, на которые указала защита. По версии обвинения, в мае 2014 года подсудимый таким же образом совершил развратные действия в отношении 11-летней школьницы. Только всё происходило не на природе, а в подъезде дома на улице Лермонтова. Именно там​ он сильно напугал несовершеннолетнюю своим обнажённым видом. Вдобавок просил его сфотографировать. Тогда составили фоторобот извращенца, проводилось следствие, но личность подозреваемого установить не смогли. И вот при расследовании данного уголовного дела был сделан вывод, что развратные действия в обоих случаях совершил один и тот же человек. К «лесополосе» добавился «подъезд». В это сложно поверить, но потерпевшая с улицы Лермонтова через несколько лет опознала Стукова! Казалось бы, всё сошлось. Даже сам обвиняемый на предварительном следствии вспомнил своё «выступление» перед девочкой в подъезде.

Вот только у суда по этому поводу возникли неустранимые сомнения, а они, как известно, толкуются всегда в пользу подсудимого. Защита предъявила в состязательном процессе железное алиби. В тот день в 2014 году, когда подсудимый якобы забрёл в подъезд со своим грязным умыслом, в Иркутске его физически не было. В это время он находился в посёлке в Тюменской области, работал там старшим геодезистом и жил в общежитии вместе с рабочими. В подтверждение этого были представлены доказательства: запись в трудовой книжке, табель учёта рабочего времени, зарплатная ведомость, свидетельства тех, кто жил с ним рядом, протокол о привлечении его к административной ответственности за нарушение ПДД. И всё это на той, тюменской, земле. В частности, в день совершения преступления в Иркутске в поселковом банкомате на счёт Стукова были внесены 300 рублей, а через несколько минут произведена оплата услуг сотовой связи. Раздвоиться и находиться одновременно в Тюменской области и в Иркутске Стуков не мог.

Суд пришёл к выводу, что сторона обвинения не смогла подтвердить внятными доказательствами причастность подсудимого к преступлению восьмилетней давности, которое, без сомнений, имело место. Но кем оно было совершено, ещё предстояло установить: материалы, имеющие отношение к этому эпизоду, выделены из уголовного дела в отдельное производство и направлены в следственные органы. Стуков же был оправдан в совершении действий сексуального характера в отношении ребёнка, не достигшего 12-летнего возраста, в 2014 году. Хватило и того, что эпизод в лесополосе уже имел признаки особо тяжкого преступления.

В обществе идут споры о том, является подобное поведение болезнью или распущенностью. По данным судебно-психиатрической экспертизы, никакими болезненными расстройствами психики подсудимый не страдал и вполне мог руководить своими поступками. И вот приговор: Стуков признан виновным в развратных действиях без признаков насилия в отношении несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста (ч. 3 ст. 135 УК РФ), и отправился в колонию строгого режима на 5 лет. Такую цену заплатил извращенец за свою вызывающую непристойность. Взрослым обычно советуют, что, если «повезло» встретиться с эксгибиционистом, не надо подбрасывать ему дров в топку в виде страха, ужаса и слов: «Как тебе не стыдно!» Такой реакции жертв он добивается, она его возбуждает. Самым правильным будет скрыть любые эмоции – конечно, если на это хватит внутренней выдержки. Но, когда жертвами становятся дети, как в недавно рассмотренной Свердловским районным судом истории, этот совет вряд ли годится. С точки зрения закона в подобных случаях даже без физического контакта нарушаются половая неприкосновенность и нравственное воспитание ребёнка.​ ​ ​ ​ ​

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры