издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Зачем ему пенсия? Он же умер!

Когда слушалось это уголовное дело, подсудимый признал свою вину, но искренне был убеждён, что, совершая кражу с карточки умершего пенсионера, не поступает жестоко. Он ведь только воспользовался ошибкой Пенсионного фонда, продолжавшего перечислять деньги человеку, который уже отправился на тот свет.

Есть такие вороватые типы, которые не упустят ситуацию, когда можно чем-то поживиться. Игорь Крутов (фамилия изменена) уже имел криминальный опыт: отсидел три года в колонии за воровство. К своему полувековому юбилею подошёл без семьи, детей и постоянной работы. К тому же были проблемы со здоровьем из-за употребления алкоголя и наркотиков. Пенсия по инвалидности его вредные запросы не покрывала. Соблазн украсть деньги с чужой банковской карточки появился у Крутова в иркутском реабилитационном центре «Лидер», где такие, как он, могут рассчитывать на помощь, если можно так выразиться, в существовании.

Наводку, как выяснилось в суде, вор получил от самого руководителя центра реабилитации (теперь уже бывшего). Тот рассказал, что во вверенном ему учреждении недавно скончался один инвалид, они были в приятельских отношениях. Жилец чувствовал себя неважно и частенько просил его сходить в магазин, купить продукты. При этом давал свою банковскую карточку, так что пин-код был ему известен. Когда бедолага скончался, банковская карта так и осталась у руководителя богоугодного заведения, заодно он прикарманил и телефон умершего. «Самсунг» «благодетель» загнал, а сим-карту из него вынул и оставил себе. После похорон небольшие суммы со счёта покойника не раз перекочёвывали в карман руководителя «Лидера». Зная пин-код, он преспокойненько снимал их в банкомате. Надо сказать, что по ошибке Пенсионного фонда выплаты инвалиду, который отправился на тот свет, продолжали исправно поступать на счёт в Сбербанке. Вот этой-то информацией директор центра однажды невзначай и поделился с Крутовым, который тоже был приятелем умершего. Показал даже сим-карту оператора «Теле-2», к которой была подключена услуга «Мобильный банк».

У Крутова сразу созрел умысел воспользоваться этой наводкой. Трюк «вор у вора дубинку украл» он проделал прямо во время «исповеди» директора центра: незаметно взял со стола сим-карту и положил себе в карман, а чуть позже установил в свой сотовый телефон. После этого потребовалось совершить лишь несколько операций, для чего вовсе не нужно быть продвинутым пользователем, и​ пенсионные деньги покинувшего этот свет инвалида в несколько заходов пополнили банковский счёт подсудимого. Всего ему удалось разжиться на сумму 20 200 рублей.

Крутов, видимо, надеялся, что ему это сойдёт с рук: у Пенсионного​ фонда ведь столько адресатов! Но в ведомстве очень скоро забили тревогу. В ходе тематической плановой проверки по факту излишне выплаченных сумм выяснилось, что ошибочно начисленные деньги были украдены. Вора, конечно, тут же нашли. Пока проводились предварительное следствие и разбирательство уголовного дела в Свердловском районном суде Иркутска, подсудимый находился под подпиской о невыезде.

Кражу денег Крутов объяснил в судебном заседании тяжёлым материальным положением и досаждавшими ему хроническими болезнями. Ясное дело, при том образе жизни, который вёл подсудимый, действительно трудно свести концы с концами. Согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы, у него нашли зависимость от нескольких психоактивных веществ (алкоголь, наркотики). Эмоционально-неустойчивое расстройство личности тоже нередко сопровождает таких людей. По всему было видать, что Крутову очень не хотелось снова попадать за решётку. Он даже нашёл возможность возместить часть ущерба, нанесённого Пенсионному фонду. Наскрёб пять тысяч рублей и принёс ведомству публичное извинение. Тяжёлые заболевания, инвалидность, раскаяние, помощь следствию послужили смягчающими обстоятельствами при назначении наказания – это прописано в законе.

Кроме того, Крутов очень надеялся, что суд вникнет в его положение. Уверял, что на корыстное преступление его толкнули тяжёлые жизненные обстоятельства: нужда заела, болезни замучили. Но сочувствия от Фемиды не дождался. Временные материальные затруднения, которые он испытывал,​ по мнению суда, были вызваны обычными бытовыми причинами, в том числе действиями самого подсудимого, его образом жизни. И «стечение тяжёлых жизненных обстоятельств» здесь совсем ни при чём. Мало того, суд усмотрел в поведении Крутова отягчающее наказание обстоятельство – опасный рецидив преступлений: кражу он совершил в период не снятой и не погашенной судимости.

Наручники на вора надели в зале суда. Он отправился в колонию строгого режима на два года. Оставшуюся сумму долга отделению Пенсионного фонда тоже придётся выплатить.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры