издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На тот свет после тоста за здравие

По данным МВД, в России около 70 процентов убийств совершается в состоянии алкогольного опьянения. В материалах уголовных дел часто присутствует обтекаемая фраза, которая лишь самым общим образом объясняет случившееся: «на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений».

В пьяном угаре зачастую всё так и происходит: сначала собутыльники чокаются, ведут какой-то разговор и вдруг, слово за слово, вспыхивает конфликт. Они кидают в лицо друг другу оскорбления, которые в алкогольных парах кажутся запредельными. Тормоза отсутствуют, примирения в финале нет. Есть кровавый непоправимый исход.

Но в случае, о котором пойдёт речь, почва для личных неприязненных отношений между сожителями Татьяной Фокиной и Юрием Брусиным (фамилии изменены) вспахивалась несколько лет. С того самого времени, когда мужчина и женщина, уже в пенсионном возрасте, решили жить вместе. У каждого за плечами был опыт неудавшейся семейной жизни, взрослые дети, которые трудно встают на ноги, подступившие хронические болезни и тяжкий порок в виде алкогольной зависимости. Это не такая уж и редкая картина, когда два немолодых человека находят друг в друге не чуткого собеседника и помощника, а прежде всего – собутыльника, который всегда под рукой. Зачем искать компанию, когда можно пить вдвоём, в халате и в тапочках. Были бы деньги, на что купить спиртное. А пенсии платят регулярно.

Ноябрьский вечер. Комната в ангарской коммунальной квартире. Сожители уже под сильным градусом. Общение привычно перешло в фазу выяснения отношений и взаимных претензий. Брусин стал упрекать Фокину в изменах. Впрочем, «упрекать» тут слишком мягкое слово. Можно представить словесную обойму пьяного мужчины. Причём, знал, что его порядком выпившая подруга бывает очень агрессивной. И сил у неё хватает, чтобы постоять за себя. На сей раз Фокина словесные оскорбления терпеть не стала и двинула своего сожителя кулаком в лоб, да так, что он свалился со стула лицом вниз. Но этого ей показалось мало. С подставки для столовых приборов она схватила нож с самым острым лезвием, которым режут мясо, и всадила его Брусину под ключицу, задев верхушку лёгкого. Кровь, обильно вытекающую из раны, хладнокровно вытерла подолом собственного синего халата в белый горошек, после чего забросила его в стиральную машину. Ужас от сотворённого, по-видимому, женщину не охватил: она просто закрыла комнату и ушла к приятельнице… на два дня. Потом вернулась и рассказывала соседям, что Брусин убился, упав с кровати. Между тем, по заключению судебно-медицинской экспертизы трупа, какое-то время после удара ножом её сожитель мог ещё жить, а поначалу – даже передвигаться. Выходит, он очень нуждался в медицинской помощи, но не получил её.

Это уголовное дело рассматривалось в Ангарском городском суде. Подсудимая свою вину признала частично. Оказывается, она не собиралась убивать своего спутника жизни, хотела лишь сделать ему больно. Признание звучало как детский лепет: по элементарной логике, зачем было хватать нож и вонзать его в тело на 7 сантиметров, если обидчик после удара кулаком в лоб и так уже свалился со стула? У подсудимой не нашлось доказательств того, что она действовала в состоянии необходимой обороны. По всему выходило, что явную агрессию проявила она, ведь Брусин ко времени финала конфликта был уже сильно пьян: при посмертном исследовании концентрация алкоголя в его крови составила 4,2 промилле, что применительно к живым соответствует тяжёлой степени опьянения.

В суде были заслушаны показания соседей Фокиной, которые отзывались о ней нелицеприятно: вспыльчивая, агрессивная, конфликтная. Чаще всего ссоры она и провоцировала. О погибшем, наоборот, говорили, что он был добрым, спокойным, трудолюбивым. Но терял голову, как только выпьет.

По заключению амбулаторной судебной комплексной психолого-психиатрической экспертизы, у подсудимой выявлен синдром зависимости от алкоголя средней стадии с многолетней системой употребления спиртного в виде запойного пьянства. У неё произошла деградация личности с потерей самоконтроля, ограничением круга интересов: её мысли были «преимущественно алкогольной направленности». Распивая с таким человеком спиртное, можно самому себе подписать смертный приговор, что и произошло с потерпевшим по этому уголовному делу.

По приговору суда, Фокина разменяет седьмой десяток лет в колонии общего режима. По ст.105 УК РФ она отправилась туда на 7 лет.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры