издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Берегись автомобиля… и его водителя

Героиня нашей публикации – вовсе не продолжательница дела Юрия Деточкина. Наталья Петровна не угоняла чужие авто во благо общества, напротив, женщина сама стала пострадавшей стороной транспортного конфликта. Но обо всём по порядку.

Антиобщественный транспорт

Доехать утром на работу с комфортом и душевным спокойствием в наши дни, пожалуй, не могут даже владельцы личных авто. Какая уж тут радость, когда сплошные пробки на дорогах…

Безлошадным гражданам и вовсе не позавидуешь. Люди спешат – на работу, учёбу, по другим житейским делам, а маршрутки по-прежнему не вмещают всех желающих. Втиснуться в «общественный» транспорт – задача номер один для пассажира. И неважно, что ощущаешь себя при этом уже не человеком, а селёдкой в бочке, – едешь же!

К транспортным баталиям и перевоплощениям в сплющенную рыбу Наталья Петровна давно привыкла. Ежедневные поездки на работу из Свердловского района в Ленинский женщину, можно сказать, закалили: не каждому это по плечу – штурмовать с остановки «Чайка» битком набитый «55-й».

В то апрельское утро Наталья Петровна углядела-таки толику свободного пространства у передней двери автобуса. Правда, дальше нижней ступеньки женщине дойти не довелось. Водитель, не дожидаясь, пока пассажирка целиком окажется в салоне, лихо рванул «с места в карьер». Двери, конечно же, не закрыл.

– Я выпала из автобуса. Открыв глаза, испытала самый настоящий ужас – колесо находилось в 5–10 сантиметрах от моей головы.

Первую помощь Наталье Петровне оказали люди, находившиеся в тот момент на остановке. Водитель с места происшествия скрылся.

В тот же день пострадавшая обратилась в дежурную часть ГИБДД и травмпункт. По словам медиков, женщине просто повезло – спинной мозг не задело. Хотя можно ли считать везеньем многочисленные ушибы грудного и поясничного отделов позвоночника, плечевых и локтевых суставов? Дорогостоящие мази, массаж, акупунтура лишь на время притупляли боль, Наталья Петровна была вынуждена надеть специальный корсет.

– Так, в корсете, провела два месяца – была на больничном, потом пришлось взять отпуск. Очень боялась – вдруг парализует. Врачи категорически запретили сидеть, наклоняться, поворачиваться. Двигать правой рукой не могла вообще – мыли, причесывали, одевали муж и дочь. Чувствовала себя как комнатное растение.

На медицинские процедуры в клинику женщине приходилось ездить на такси. До сих пор при одном упоминании о маршрутках на неё волной находит панический страх.

Кто кого: водитель против пассажира

Врачи порекомендовали Наталье Петровне пройти курс реабилитации в санатории. Предстоящее лечение влетало в копеечку. Женщина обратилась в Свердловский районный суд г. Иркутска с иском к водителю маршрутки о возмещении вреда, причинённого здоровью в результате ДТП, и компенсации морального ущерба.

Виновник ДТП отпирался как мог, даже заявил, что пострадавшая «специально выпала из автобуса, чтобы потом потребовать от него денег». Суд усмотрел в действиях водителя нарушение Правил дорожного движения. При этом именно его противоправные действия стали причиной травм, полученных Натальей Петровной.

Платить по счетам за чужое лихачество пришлось страховой компании, где водитель маршрутки застраховал свою гражданскую ответственность за причинение вреда при использовании транспортного средства. Страховщики компенсировали Наталье Петровне расходы на лечение, утраченный заработок, который женщина не получила, находясь на больничном, оплатили расходы на адвоката и путёвку в санаторий – всего свыше 70 тысяч рублей.

А что же водитель? Неужели он остался в стороне, переложив всё бремя ответственности на чужие плечи? По решению Свердловского районного суда г. Иркутска лихача обязали выплатить пострадавшей 45 тысяч рублей в виде компенсации морального вреда.

Только учат ли других горе-водителей чужие примеры? К сожалению, нарушений со стороны маршрутчиков, которым мы ежедневно доверяем свои жизни, меньше не становится. В начале ноября сотрудники ГИБДД провели очередную проверку иркутских маршруток. За два дня под прицел инспекторов попало 600 транспортных средств, к ответственности привлекли каждого второго водителя.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры