издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Игрок поневоле

Директор Иркутского фондового центра Алексей Решетников, выйдя в очередной раз на свободу из СИЗО, снова занялся игрой на бирже, о чём на днях уведомил прессу. Он уверен, что только там он сможет получить прибыль, необходимую для того, чтобы рассчитаться с 6,5 тысячами пайщиков ИФЦ. К тому же, «ничего другого я больше не умею делать, зато играю очень и очень неплохо», – привёл ещё один весомый аргумент в пользу биржи сам оскандалившийся предприниматель. Он даже назвал сроки, к которым планирует начать отдавать 2,6 млрд. рублей своим кредиторам. По планам первые выплаты должны начаться через шесть-семь месяцев.

Одна из первых задач, которую принялся выполнять Алексей Решетников по выходу из СИЗО, где он провёл около года, – это сокращение до минимума контактов с общественностью, «чтобы не будоражить людей, которые только подуспокоились». 

– Я не хочу снова обильного внимания, оно убьёт мою деятельность, – подчеркнул он в беседе с корреспондентом «Конкурента». – Я понял, что до СИЗО сделал огромную ошибку, когда сел в офисе ИФЦ и принялся общаться со всеми приходящими клиентами.  Представьте: вначале бабушка придёт и плачет, потом урод с пистолетом угрожает, потом вообще какой-нибудь шизофреник, у которого в голове клиника. Садишься после такого общения работать, а на душе крайне тяжело. 

Чтобы сохранить своё и чужое душевное равновесие, Решетников не планирует контактировать с пайщиками до того, пока в его деятельности не случится реальных подвижек.  На вопрос, готовы ли к таким условиям его кредиторы, философски отвечает: «А какие у них варианты?». 

До начала судебного рассмотрения дела Решетников будет находиться на свободе под подпиской о невыезде с обязательным условием дважды в неделю отмечаться у следователя. 

– По закону до суда  меня не имеют права снова в СИЗО закрыть, а по беспределу могут, – поделился своими соображениями Алексей Решетников. – Вообще, конечно, вся история с моим задержанием была бы смешной, если бы не случилась со мной. Она кажется дешёвым бульварным детективом в мягкой обложке.

В ожидании суда печально известный бизнесмен занялся привычной для себя коммерческой деятельностью. По его словам, за время нахождения в СИЗО он придумал некий план, который позволит ему рассчитаться с долгами перед 6,5 тысячами вкладчиков. Долгов у Решетникова примерно на 2,6 млрд. рублей. По плану он возвращается на биржу. 

– Долги нужно как-то возвращать, – рассудил он. – А я ничего больше и делать не умею, кроме торговли на рынке. Зато играю очень и очень неплохо. К тому же нигде так быстро не заработаешь, кроме как на бирже. 

Детали плана предприниматель, подозреваемый в создании финансовой пирамиды, огласить отказался, сообщив только, что хочет «наладить движения в разных направлениях, не делая упор только на деньгах инвесторов». Ранее Решетников собирался возобновлять деятельность на средства, привлечённые от заинтересованных людей извне, но во время своего содержания в СИЗО не раз сетовал на то, что нашедшиеся было инвесторы теперь боятся давать ему деньги. По нынешним его планам сейчас он будет «производить в нескольких сферах максимально много движений, чтобы всё сделать грамотно».

«Движения» бизнесмену нужно произвести ещё и максимально быстро: как сообщил «Конкуренту» начальник следственной части Главного следственного управления при ГУВД по Иркутской области Игорь Лукашевский, некоторые из 2,5 тыс. пайщиков, подавших заявление на деятельность ИФЦ в милицию, уже приступили к ознакомлению с 200-томовым делом против его руководителя. «Пока что ознакомилось не так уж много потерпевших, но мы рассчитываем, что в течение двух месяцев с этой процедурой мы закончим, и с делом начнёт знакомиться непосредственно подозреваемый», – сказал милиционер. 

Наблюдатели сомневаются в том, что возвращение на биржу пройдёт удачно. Председатель бюджетного комитета Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Курилов, в частности, заявил ИА «Федерал-Пресс», что «у  Алексея Решетникова нет возможности возобновить выплаты посредством деятельности на фондовом рынке из-за «имиджевых потерь». Курилов считает, что «рассказы журналистам о неких планах с указыванием  сроков – это рекламный ход», и намерен продолжать помогать пайщикам ИФЦ формировать список кредиторов. 

Решетников между тем планирует через шесть-семь месяцев приступить к первым выплатам своим кредиторам. Сумма выплат «будет зависеть от того объёма средств, которые удастся привлечь изначально». Вопрос только в том, будет ли к обозначенному времени начала выплат Решетников по-прежнему оставаться на свободе. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры