издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Коммунальный урок

В ЖКХ региона будет проведён технологический и финансовый аудит

Роста тарифов в жилищно-коммунальной сфере не будет в ближайшие полгода. Об этом заявил губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев на совещании, посвящённом проблеме энергетической безопасности ЖКХ, которое состоялось во вторник на Ново-Иркутской ТЭЦ. Кроме того, в ближайшее время коммунальное хозяйство региона подвергнется технологическому и финансовому аудиту. Большая проверка будет устроена, чтобы ни один мальчик больше не провалился в промоину, образовавшуюся из-за аварии, как это случилось в Братске. Впрочем, как выяснилось во время совещания, это была и не авария вовсе, а мальчик почти не провалился.

Кроме заинтересованных структур, в совещании на Ново-Иркутской ТЭЦ участвовали мэры муниципалитетов в режиме видеоконференции. Вопрос о тарифах для территорий очень актуален. Именно с него Дмитрий Мезенцев начал работу, заодно призвав коллег проанализировать причины роста задолженности населения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года долги выросли на 410 млн. рублей. 

– На ближайшее время вопрос о росте тарифов вообще не стоит на повестке дня, – заметил губернатор. – Не надо думать, что с 1 июля планка автоматически поднимется на 12%. Каждое повышение должно быть выверено, просчитано и обосновано. 

Но это будет через полгода. А пока самое время разобраться с долгами и обсудить  вопросы безопасности жилищно-коммунального хозяйства. Министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Пётр Воронин считает, например, что надёжность тепло- и водоснабжения в регионе неуклонно растёт.

– В 2009 году у нас был пик аварийности, когда мы зарегистрировали 271 аварию. Но затем ситуация была переломлена, и в 2011-м зарегистрировано  214 срывов. Снижение налицо, и я думаю, эта тенденция сохранится в будущем. Мы ожидаем дальнейшего снижения аварийности примерно на 30–40 случаев ежегодно, – сказал министр. 

Кстати,  в регионе создан так называемый аварийно-технический запас на чёрный день. Он состоит из «кабельной и трубной продукции», насосов, девяти дизельных электростанций, одна из которых является передвижной. Однако, чтобы добиться  по-настоящему слаженной работы в секторе ЖКХ, Пётр Воронин предлагает делать ставку на развитие опорных территорий, где теплоисточники модернизируются упреждающими темпами. В 2010 году в регионе  было 10 таких «оазисов», в 2011-м – 14, а в 2012 году их число планируется увеличить до 16-17. Альтернативы им министр не видит. В качестве конкретных примеров он привёл посёлок Железнодорожный Усть-Илимского района, который раньше постоянно размораживался. После захода на его территорию опорного предприятия ситуация наладилась. 

Губернатор заzвил, что решение о проведении аудита вызвано желанием помочь, а не «прищучить» кого-то

С чем область до сих пор не может справиться, так это с нехваткой топлива и долгами за потреблённые ресурсы. К началу года задолженность достигла 1,5 млрд. рублей. В основном это долги населения. Тем не менее в 2011 году жители региона заплатили за услуги ЖКХ 15,7 млрд. рублей. 

– Это громадные деньги, – заметил губернатор. – Понятно, что ЖКХ – это реальный бизнес. Непонятно, почему система до сих пор остаётся неэффективной. 

Именно желанием помочь в ликвидации недоработок, а вовсе не «прищучить кого-то» продиктовано решение о проведении аудита в сфере ЖКХ региона. Тот факт, что проверка будет организована за счёт областных средств, по мнению губернатора, гарантирует получение чёткой и правдивой картинки. 

Между тем в конференц-зале тоже ожила картинка на большом дисплее видеосвязи. Один за другим там стали появляться мэры муниципальных образований с отчётами о состоянии дел на подведомственной территории. Наконец, появился мэр Братска Константин Климов. 

– Можно я вам задам вопрос не по теме? – неожиданно поинтересовался Дмитрий Мезенцев. – У вас в Братске то пожар, то потоп в прямом смысле слова. Мы снова попали в федеральные новостные сводки. Расскажите, что произошло  с мальчиком, который провалился в промоину, каково состояние ребёнка и его мамы, какие меры приняты.

– Когда аварийная служба выехала по вызову мамы мальчика, который якобы провалился в канализационный колодец, выяснилось, что никакого колодца в указанном месте нет, – доложил Константин Климов. – Мальчик по колено провалился в снег на газонной территории, вдали от дороги и пешеходного перехода. На улице стоял мороз – минус 35 градусов. Если бы подросток длительное время просидел в воде при такой температуре, как утверждает его мама, он бы точно получил вред для здоровья. Однако ни родители, ни сам мальчик в больницу не обращались, от предложения обследовать сына мама отказалась. Так что слова женщины не подтвердились. На самом деле была утечка холодной воды, аварийная служба «Водоканала» сразу же начала работать, утечка была устранена. Её нельзя характеризовать даже как аварию. Внешне она не визуализировалась.  Родители  до сих пор претендуют на  возмещение крупного материального и морального ущерба. Уже  в день происшествия, когда приехали руководители «Водоканала», мама потребовала возместить стоимость потерянного ребёнком сотового телефона. Сумма ей была возмещена под расписку. Но в ходе следствия выяснилось, что телефон потерян в школе два дня назад. Теперь администрация Братска готовит иск в суд на Братскую студию телевидения. Сотрудники телестудии могли бы взять комментарий у разных сторон, в том числе у мэра города, у руководителей «Водоканала». Вместо этого сюжет был подан однобоко, журналисты ссылались только на заявление матери, которая не присутствовала  на месте происшествия, находилась в состоянии эмоционального возбуждения и не смогла объективно отразить ситуацию. 

– Я с вами спорить не буду, – ответил Дмитрий Мезенцев. – По моим данным, полученным  от силовиков, всё так и есть. Но тот факт, что можно легко и просто разыграть шокирующий эпизод в медийном поле, говорит о многом. Прежде всего о том, что люди уверены: деятельность мэрии и всех структур, к ней тяготеющих, неэффективна. Теперь, как говорится, ложки вернули, а осадок остался. Авторитет нужно нарабатывать, товарищи начальники. Горожане должны знать: если Климов сказал, значит, так оно и есть.  

За состояние коммунальной сферы Климову тоже пришлось выслушать ряд нелицеприятных замечаний. После Братска настала очередь Усолья-Сибирского. Глава администрации города Александр Фортунов рассказал, что за бюджетной сферой города долгов нет, а задолженность населения снижена на 17 млн. рублей. Но губернатора интересовала не только задолженность, но и более конкретные вещи. Может быть, даже слишком конкретные. Например, Дмитрий Мезенцев не упустил случая поинтересоваться, сколько фонарей установлено на улице Ангарской, решена ли проблема с водопроводом у тех женщин, которые обращались к нему во время последнего визита в Усолье. Оказалось, поставлено девять фонарей, улица наконец-то получила освещение,  но водопровода по-прежнему нет. 

– Прекратите, наконец, унижение женщин, которые добывают себе воду  из Ангары при помощи верёвки и ведра. Там высота берега 30 метров. Вы что, хотите, чтобы в следующий раз федеральные каналы показали, как у нас женщина с коромыслом с берега упала? – возмутился губернатор. 

Конечно, никто не хочет, чтобы женщина с ведром упала с берега. Поэтому все мэры согласились работать по-новому и «с большим горением за дело», как того потребовал глава региона. Тем более что позади 4 декабря, которое «должно стать уроком для всех», а впереди – выборы президента. Они покажут, как власти выучили свои уроки.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры